Великие географические открытия
Великие географические открытия – одна из главных страниц истории. Главными причинами снаряжения экспедиций стали рост товарного производства в Европе, недостаток драгоценных металлов, поиски новых торговых путей из Европы в Индию и Восточную Азию. Такие торговые пути позволили бы избавиться от посредников и наладить прямую связь с далекими восточными странами. Великие географические открытия стали возможны благодаря успехам науки и техники: созданию достаточно надежных для океанского плавания каравелл, усовершенствованию компаса и морских карт.
Поисками южных морских маршрутов в Индию занималась Португалия. Бартоломеу Диаш сумел дойти до южного мыса Африки и назвал его мысом Бурь, однако португальский король назвал его так, как он сейчас отмечен на карте. Христофор Колумб возглавил три экспедиции в поисках более короткого пути в Индию, если плыть в другом направлении. В результате экспедиций им были открыты новые земли – о.Гаити, о.Куба, группа Багамских островов, Малые Антильские острова, Виргинские острова, о. Пуэрто-Рико, о.Тринидад, побережье Гандураса, Никарагуа, Коста-Рики, положил начало открытиям в Южной Америке. Колумб восстановил контакты между Старым и Новым Светом. Ф.Магеллан совершил первое кругосветное путешествие, доказал правильность гипотезы о шарообразности Земли, и установил наличие единого Мирового океана.
Результатом географических открытий были обширные знания, приобретенные в различных областях человеческой деятельности – ботанике, истории, этнографии. Европейцы познакомились с новыми сельскохозяйственными культурами: маисом, табаком. Картофелем, томатами, которые впоследствии получили широкое распространение в Европе.
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ
(6 КЛАСС)
Уважаемые ребята, выполняйте работу аккуратно,
старайтесь рационально распределять время на выполнения заданий.
Внимательно читайте задания! Желаем вам успешного выполнения!
В конце выполнения вас ждет встреча со средневековым рыцарем-крестоносцем!
Ф.И. _____________________________________
Вариант:
Блок заданий №1
Прочтите текст. Выполните задания из разных разделов русского языка, выбрав три задания из предложенных
1. Раздел «Фонетика»: из предложения №1 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного на конце слова.
__________________________________________________________________
(Правильно выполненное задание – 1 балл)
2. Раздел «Орфография»: из третьего абзаца выпишите не менее 10 слов с безударной гласной, проверяемой ударением.
__________________________________________________________________
(Правильно выполненное задание – 3 балла)
3. Раздел «Морфемика. Словообразование»:
1 вариант - из третьего абзаца выпишите слова, образованные способом сложения основ;
2 вариант - из третьего абзаца выпишите слова, в которых приставка ПРИ - обозначает приближение.
(Правильно выполненное задание – 2 балла)
4. Раздел «Морфология»:
1 вариант - найдите во втором абзаце несклоняемое имя собственное;
2 вариант – найдите в первом абзаце определите падеж имен собственных.
(Правильно выполненное задание – 2 балла)
5. Раздел «Синтаксис. Пунктуация»: из первого абзаца выпишите номер предложения с обобщающим словом перед однородными членами предложения.
(Правильно выполненное задание – 2балла)
Максимально возможное количество баллов по блоку №1 – 10 баллов
Ребята, вас ждет увлекательное путешествие в мир истории и географии, что вам уже знакомо.
Но сегодня вы можете попробовать свои возможности в интереснейшей науке – ЭКОНОМИКЕ.
Внимательно анализируйте экономические ситуации и определяйте возможные выгоды
Блок заданий №2 История, география и экономика
Задание №1
- Выполните задания по контурной карте, пользуясь атласом по истории
Средних веков, проверь правильность выполнения:
1 вариант: отметьте на контурной карте страны периода крестовых походов. (2б)
2 вариант: покажите путь одного из крестовых походов.(2б)
На современной политической карте мира найдите территории государств, по которым проходили пути
крестовых походов. Запишите в таблицу не менее 5 государств.(3б)
|
|
|
|
|
(Правильно выполненное задание – 7 баллов)
Задание №2
Расставьте события в хронологическом порядке
1. Падение Латинской империи.
2. Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином.
3. Крестовый поход бедноты.
4. Падание Акры.
5.Третий крестовый поход.
6. Призыв к крестовым походам.
7. Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи.
8. Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.
9. Крестовый поход детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(8-9 правильных ответов – 3балла, 6-7 – 2 балла, 5 – 1 балл, менее 5 – 0 баллов)
Задание №3
«По чисто экономическим мотивам в крестовых походах были заинтересованы европейские города».
Найдите это предложение в тексте, объясните экономическую выгоду европейских городов, опираясь
на материал текста и школьный учебник.
________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
(Три правильных объяснения – 3 балла, 2 объяснения – 2 балла, 1 объяснения – 1 балл; больше трех правильных
объяснений – дополнительный 1 балл)
Задание №4
По тексту учебника на стр.148 выпишите последствия крестовых походов, разделив их на две группы.
Принцип деления на группы определить самостоятельно. Текст структурировать.
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
(Выделение критерия деления – 1балл, классификация объектов по заданному критерию без ошибок – 2 балла,
с 1-2 ошибками – 1 балл, с большим количеством ошибок – 0 баллов.)
Задание №5
Разделите товары торговли между Европой и Азией: рис, гречиха, пряности, предметы роскоши, лимоны,
оружие, шелк, зеркала, парчовые ткани, абрикосы, арбузы, тростниковый сахар, тюрбан.
Подпишите над стрелками.
(Разделение группы товаров на два направления без ошибок – 2 балла)
Сделайте вывод: кто получил большую экономическую выгоду от результатов крестовых походов.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
(Аргументированный вывод – 2 балла)
Максимальное количество баллов – 20.
У вас все получилось. Осталось два блока и вы полностью
справитесь с работой. Удачи!
Блок №3
Решите задачи:
1. Сколько лет длились крестовые походы? Сколько лет прошло с падения последнего оплота крестоносцев?
(Правильное решение – 1 балл)
2. Во время четвертого крестового похода Венеция запросила за перевозку рыцарей огромную сумму – 85000 марок,
что соответствовало 20 тоннам серебра. Как узнать содержание серебра в одной марке? Какой процент составляет содержание
серебра в 1 марке в общем количестве запрашиваемого серебра?
Примечания:
1. Комплексный подход в планировании заданий, учтены все разделы.
2. Работа продифференцирована, предусматривает принцип «мини-макса»: задания №1-3 – среднего уровня сложности,
задания №4-5 – повышенного уровня сложности.
Ключ для проверки:
1. Ряд, походов.
2. Большую, выгоду, извлекли, городов, крестоносцев, снаряжение, обогащались, торговой, Средиземноморье, итальянские,
установили, вывозили, роскоши, приносил, стимулировал, коротких, в конечном, привели.
3. Средиземноморье, крестоносцев. Привели, приносил.
4. Амальфи. Винительный падеж.
5. Предложение №2.
«Великие географические открытия»
- На контурную карту нанесите пути следования путешественников, указанных в тексте. Путь следования каждого
- выделите определенным цветом, открытые ими территории окрасьте в тот же цвет.
А) На получившейся карте отдельным цветом выделите территории известные европейцам до эпохи Великих
географических открытий.
Б) Используя карту, сделайте вывод о роли Великих географических открытий в исследовании Земли и
формировании научных открытий. Какие научные открытия были совершены в этот период истории.
- По современной политической карте определите, территории каких государств были открыты в данный период.
- По карте народов выявите, с каким коренными народами познакомились европейцы в эпоху Великих географических открытий.
- 3.Согласны ли вы с выражением: «Период крестовых походов заложил фундамент для открытия всей планеты в период
- известный в истории как «Эпоха Великих географических открытий»». Ответ на данный вопрос представьте в виде краткого изложения.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________