Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка

         С введением ФГОС в практике педагогической деятельности появляется  новая терминология. В частности,   метапредметные результаты. Метапредметные результаты связаны с формированием универсальных учебных действий (далее УУД). В составе видов УУД можно выделить четыре блока – личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный, где три последних составляют метапредметные действия. Стандарт предполагает    способность у обучающихся использовать  сформированные УУД в учебной, познавательной и социальной практике.

         Под метапредметными результатами  разработчики новых образовательных стандартов понимают освоенные обучающимися на базе одного или нескольких  учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. В блоках познавательных и коммуникативных учебных действий выделяются такие, которые связаны со смысловым чтением, пониманием и преобразованием текстов. Главными элементами в этих блоках являются логические действия, направленные на анализ, обобщение, установление аналогии,  классификацию, установление причинно-следственных связей, рассуждений, умозаключений.

         Инновации в системе образования мотивируют педагога на обновление своей деятельности. Переход на ФГОС ООО позволил педагогам научиться работать с технологической картой, подбирать и адаптировать  продуктивные педагогические технологии для формирования  и развития УУД. Вместе с тем, есть ряд проблем:

1. Как оценить  уровень сформированности УУД? Какие методики использовать?

2. Как составить комплексную проверочную работу с учетом  разных предметов?

3. Как проанализировать результаты выполнения подобной работы?

4. Как  использовать полученные результаты в дальнейшей работе

                Анализ выявленных проблем и, соответственно, затруднений педагогов определил актуальность нашего проекта.

         Цель проекта – разработка алгоритма и рекомендаций по составлению комплексных проверочных работ.

Задачи:

1. Изучить требования стандарта к метапредметным результатам обучения.

2.  Проанализировать структуру и содержание комплексных проверочных работ за курс НОО, выявить особенности.

3. Подобрать методики оценки  сформированности УУД.

4. Разработать последовательность  составления комплексной проверочной работы, сформулировать основные рекомендации по составлению для педагогов.

5. Начать собирать банк заданий для проведения подобного характера работ  во всех классах.

 

Этапы работы:

1 этап – выявление проблемы (надо – затрудняется)

2 этап -проектирование, выбор  варианта методического  продукта.

3 этап - сбор информации, формирование рабочей группы педагогов, проведение мозгового штурма, составление алгоритма работы, формирование комплексной проверочной работы; проведение экспертизы педагогами НОО.

4 этап –  разработка продукта, отработка в контрольном классе, анализ полученных результатов, корректировка работы, внесение изменений.

5 этап – презентация работы.

6 этап – начало формирования банка заданий для составления комплексных проверочных работ.

Основные разработчики проекта:

Петякшева М.Г., учитель истории, обществознания и экономики.

Митин О.В., учитель географии.

Шеметова Е.Н., Фролова Т.Н., учителя русского языка.

Брюхова О.П., учитель математики.

Кузнецова Л.В., учитель английского языка.

Злыгостева Л.В., учитель ИЗО.

         Социальная значимость проекта – практическая направленность.

Показатели улучшения работы по реализации  требований ФГОС:

1. Сформирован банк заданий для составления  комплексных проверочных работ, что ускорит  процесс составления и вариативность предлагаемых заданий.

2. Совершенствование проектировочных навыков педагогов, включение заданий на формирование УУД в пространство каждого урока, что отразится на результатах проводимых комплексных работ (положительная динамика).

3.  Развитие  у педагогов навыков  работы в команде,  выход с работами по обобщению опыта на конференции муниципального и регионального уровней.

4. Использование педагогами в работе результатов комплексных проверочных работ для оказания адресной помощи по выявленным затруднениям.  Личностно-ориентированная работа будет способствовать повышению качества результатов обученности.

 

Результат проекта:

1. Составлен алгоритм действий и рекомендации по составлению текстов комплексных проверочных работ.

2. Составлена комплексная проверочная работа для обучающихся 6-х классов ООО.

Основные подходы:

1. Комплексность, стремление преодолеть разобщенность знаний.

2. Принцип «мини-макса», усложнение заданий от 1 к 5 в блоках №1-2, в других блоках  задание №2 имеет более сложный уровень; использование двух подходов – «ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»

3. Включение в перечень вопросов  заданий  новой науки – экономики (пропедевтика и опора на жизненный опыт).

4.  Формирование положительного психологического настроя на работу.

5. Предложение заданий творческого характера для выполнения мини-проектов.

 

Алгоритм работы  по составлению

1. Анализ  перечня конкретных умений, которые выделены на ступени ООО  разработчиками ФГОС.

Работа с текстом: поиск информации, понимание прочитанного, интерпретация информации, оценка информации

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-ориентироваться в тексте

-выбирать нужную информацию

-формировать на основе текста систему аргументов

-анализировать информацию

-делать выписки

-структурировать текст

-интерпретировать текст

-связывать информацию, обнаруженную в тексте с другими источниками

 

 

 

 

2. Выбор основного текста, на основе которого будут сформулировать все здания пот разным предметам.

(в данном случае целесообразным было взять текст «Крестовые походы», он универсале с точки зрения  интеграции с другими предметами)

3. Выявление связи информации текста (исторический текст) с другими предметами: русский язык – задания к тексту на основе пройденного материала в формате формирования УУД; география – работа с картой, сравнение исторический и современной карт; экономика – задания на анализ исторической ситуации и  выявления выгоды; математика – решение задач разного уровня сложности; английский язык – перевод исторической информации в иноязычное поле, проявление языковой догадки.

4. Разработка  отдельных предметных и межпредметных заданий, проведение их экспертизы, внесение корректив.

5. Составление комплексной работы в полном объеме. Ранжирование заданий по баллам.

6. Разработка листа учета результатов  выполнения работы.

 

7. Проведение работы. Анализ результатов.

 

Методические рекомендации

1. Основное назначение разрабатываемых материалов должно соответствовать концепции метапредметности образовательных результатов и охватывать по содержанию основные предметные области, в рамках которых формируются метапредметные действия.

2. Структура умений, для оценки которых разрабатываются измерительные материалы, должны интегрировать основные читательские умения, необходимые для осознанного чтения, а также учитывать задачи текущего обучения, т.е. одним из направлений измерений должна быть оценка способности использовать информацию, полученную при прочтении учебного текста, для решения учебных и познавательных задач.

3. Структура работы, число заданий, а также количество баллов по каждой предметной области или группе умений, по которым проводится оценка, должны позволять выстраивать надежную шкалу как в целом по объединенному конструктору, так и по отдельным показателям.

4.Важнейшим этапом разработки измерительных материалов является выбор текста. Тексты – источники информации – должны:

  • иметь воспитательную/образовательную ценность;
  • учитывать интересы, жизненный опыт и познавательные возможности школьников;
  • стимулировать размышления;
  • включать разнообразные ситуации;
  • иметь достаточное количество информации для разработки не менее 10 заданий.

Отбор текстов должен осуществляться по следующим критериям:

  • объем текста должен соответствовать возрастным особенностям  школьников;
  • тексты должны быть интересны как мальчикам, так и девочкам;
  • содержание текстов должно быть нейтральным по отношению к интересам различных расовых, этнических и религиозных групп,

         Назначение работы:  выявление уровня сформированности умений читать и понимать текст, работать с информацией по предложенным заданиям, использовать информацию для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

         Комплексная работа сопровождается рекомендациями по проверке. Прописывается балльная система и процессуальная сторона оценивания.

СКАЧАТЬ

Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz