Урок экономики, 10 класс
Тема: «Налоговые системы: выгода государства, справедливость для налогоплательщика»
Тип урока: урок открытия нового знания.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Обучающиеся |
Описание приема |
|
деятельность |
формируемые УУД |
||||
1. |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. |
На слайде расположены портреты известных экономистов: А.Маршалла, М.Фридмана, Лаффера… Учитель: Здравствуйте, ребята. Вам знакомы эти люди? Это известные экономисты. И галерею этих портретов вы сможете дополнить сегодня, разобравшись в важных экономических проблемах. Каждый правильный ответ, попытка найти решение, участие в диалоге будет оцениваться акцией. Держатели большего количества акций получаю всеобщее уважение, а их портреты найдут свое место рядом с титанами экономики. |
Слушают, рассматриваю портреты, пытаются определить. Мотивируются на успешную работу. |
ЛУУД: умение простраивать стратегию успеха, принимать правила игры, участвовать в диалоге.
|
«Галерея портретов» - активизация познавательной деятельности и мотивация на результат. |
2. |
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Учитель: Глядя в окно, я могу с уверенностью сказать, что экономика окружает нас на каждом шагу. Назовите экономические аспекты вашего обычного дня.
|
Приводят примеры, включают в активную лексику экономические термины, анализируют день, выбирают и систематизируют информацию. |
КУУД: включение в диалог, формулирование своей позиции по вопросу. РУУД: анализ и выявление характерных черт |
Привлечение жизненного опыта. |
3. |
Этап выявления места и причины затруднений. |
Организует работу с текстом из газеты «Аргументы недели» №32 1. Почтите в технике «инсерт». 2. Что не понятно? 3. Что удивило? 4. Какую новую информацию получили? 5. Какие проблемы поднимает автор? |
Читают и разбирают текст. |
ПУУД: анализ информации, выявление проблем, поднятых автором. РУУД: выполнение работы с текстом в технике «Инсерт», выявление знания/незнания. КУУД: участие в диалоге, приведение аргументов своей позиции |
Техника «инсерт» «■/» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы. |
4. |
Этап построения проекта выхода из затруднений. |
Можно подсчитать какую выгоду получит государственный бюджет при введении прогрессивной шкалы налогообложения? Как? Какой информации не хватает? |
Высказывают предположения, предлагают варианты расчетов. |
ПУУД: выявление доходности бюджета при новом налогообложении. РУУД: простраивание вариантов подсчета, выявление недостающей информации. |
Проблемные вопросы. |