Мастер-класс
Тема: «Торговля или обмен» (правила покупки)
Эпиграф: «Не обманешь, не продашь»
Цель: |
Проиллюстрировать механизмы торгового обмана, познакомить с правилами эффективной покупки, сформировать представление от природе обмана. |
Замысел |
|
Аннотация |
|
Практическая часть |
|
Актуализация |
Учитель: суть любого предмета и любого явления нельзя увидеть, услышать, пощупать. Ее можно лишь мыслить. Я призываю вас анализировать любое явление экономики. Сегодня мы потренируемся в этом, рассматривая тему «Торговля или обмен». Итак это наша тема занятия. (Учитель, записывая тему на доске, допускает ошибку – «Торговля или обмАн», внимательные слушатели это замечают). Учитель исправляет ошибку. Учитель: Психологи утверждают, что ошибки не случайны.. Наверное, нас обманывают в магазине, продавцы обсчитывают или продают некачественный товар. Продавец, обман, прибыль – ключевые слова обычного ассоциативного ряда проблем торговли. Итак, в чем проблема урока? - а кто, по-вашему, виноват в обмане? - нечестные продавцы? - неужели они такие плохие люди? - можно ли избежать обмана? |
Игра-аукцион |
Учитель: объявлен аукцион супертоваров. Спешите и будьте активны! Первый лот аукциона – «кот в мешке». Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую. Итак, мы начинаем. Товар – это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе. Начинаю торги. Начальная цена – 1 рубль. Идет игра. Продано! (ученик покупает товар) Учитель: Как тебе кажется, что в мешке? Ученик: Может быть, книга или редкий журнал? Учитель: (достает из мешка долгожданный товар) Это… рулон туалетной бумаги. Какие чувства ты испытываешь? Ученик: меня обманули. Учитель: Скажите, какую ошибку совершил покупатель? Сформулируем первое правило покупателя: НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРЕ. Учитель: Объявляю второй лот продаж. Жевательная резинка «Орбит». Стоимость резинки в магазине – 30 рублей. Начальная цена лота – 10 рублей. (Идет торг) Продано». Учитель: Я обещала жевательную резинку «Орбит». Получите – 1 пластик из пачки. (Формально продавец опять прав – договора о количестве или весе не заключалось. Покупатель должен пенять на свое доверие или самоуверенность). Учитель: Вы можете меня уличить во лжи? Какую ошибку на этот раз совершил покупатель? Ученики: Не все узнал о товаре…Не спросил, сколько покупает. Второе правило покупателя: НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОКУПАЕМОГО ТОВАРА. Учитель: Теперь мы, наверное, все знаем о вариантах обмана, и больше нас никто не обманет. Я объявляю третий лот аукциона. На торги выставляются 2 литра кока-колы, стоимость ее в магазине – 50 рублей, я продам за 30 рублей. Продано. Забирайте товар, только деньги вперед. Учитель: Я говорила, что продам вам 2 литра кока-колы. Но я ничего не говорила, что продаю бутылку. У вас есть альтернатива – выпить сразу все 2 литра, либо доплатить за бцтылку. И снова оибки покупки. Кто виноват? Третье правило покупки: НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УСЛОВИЯХ ПОКУПКИ. Все способы нечестной торговли укладываются в принцип неполной информации НЕЛЬЗЯ обмануть того, кто не самообманывается. |
Рефлексия |
Предметная: Суверенитет покупателя |
|
Психологическая |