Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Петякшева Марина Геннадьевна |
|
Групповые технологии (КСО – коллективный способ обучения, технология обучения в сотрудничестве)
(Составители: Кузнецова Е.В., учитель биологии первой квалификационной категории; Петякшева М.Г., учитель истории высшей квалификационной категории)
Характерные черты технологии Групповые технологии – такая организационная форма обучения, когда с учетом межличностных отношений обучающиеся объединяются в неформальные социальные группы (3-7 человек), которые самостоятельно и совместно выполняют учебное задание учителя. Технология обучения в сотрудничестве уделяет особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой, подлежащей изучению. Каждый участник команды должен овладеть необходимыми знаниями, сформировать нужные навыки и, причем, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый. Технология обучения в сотрудничестве сводится к следующему: 1. Ученики разбиваются на группы по четыре человека (ученики обязательно разные по уровню обученности). Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам закрепить его в группах, постараться разобраться, понять все детали. При этом выполнение каждого задании объясняется каждым учеником и контролируется всей группой. 2. После выполнения задания всеми группами учитель дает тест на проверку понимания нового материала. Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы. При этом учитель дифференцирует сложность заданий для сильных и слабых учеников. Оценки за выполнение индивидуальных заданий суммируются на всех, и объявляется группе общая оценка. Таким образом, и сильный, и слабый ученики могут принести группе одинаковые оценки. Такой метод можно использовать на многих уроках, начиная с математики и кончая языковыми предметами, в начальных и старших классах. Учитель приобретает новую роль - роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской работы и деятельности учащихся.
Цели использования технологии Целью технологии обучения в сотрудничестве является
Принципы и техника формирования групп Существуют два основных принципа формирования групп – свободное (по желанию) и организованное учителем.
Поэтому мы предлагаем объединять детей в группы “с учетом их личных склонностей, и с учетом следующих условий:
Учитывая все эти аспекты, учителю необходимо владеть различными приемами и методами создания учебных групп. Варианты свободного распределения учащихся в группы:
Описание порядка использования технологии
1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2. Распределение ролей в группе. 3.Распределение заданий внутри группы. 4.Индивидуальное выполнение заданий. 5.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 6.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). 7. Подведение итогов группового задания. III Заключительная часть. 1. Сообщение о результатах работы в группах. 2.Анализ познавательной задачи, рефлексия. 3. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для групп. Основной принцип этой технологии обучение – смена диалога на полилог. Диалог происходит внутри групп (интрактивное общение), а полилог – между группами (интерактивное общение). При этом мини - и макро-общение нацелено на достижение результата для всех, который складывается из индивидуальных достижений. Можно использовать метод классического взаимообучения: каждая группа готовит свой особый вопрос, а затем посылает своих делегатов в другие группы. «Учитель-делегат» кратко и емко объясняет суть вопроса одноклассника и даже настаивает на том, чтобы некоторые важные положения (тезисы) были записаны в тетради. Затем приходит очередь другой группы взять на себя функции учителя; конспект продолжается и пополняется новыми фактами, выводами. И так до тех пор, пока каждая группа не передаст свои знания остальным. В конце занятия учителем оценивается конспект, родившийся в результате совместных усилий всех учащихся. Возможно, найдутся какие-то неточности, что может стать основой для домашнего задания, индивидуальных заданий, базисом для построения следующего урока и т.д. |
|
Официальный сайт учителя истории © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |