Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 2 » Петр I
18:48:59
Петр I

Петр I поднял Россию на "дыбы" или на дыбу?

Просмотров: 1744 | Добавил: Petyaksheva | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 221 2 »
avatar
0
1 tApKjaF4fnJhp6X • 19:38:31, 2015/Фев/02
С одной стороны кажется, что великая держава поднимается на дыбы.Множество реформ, открытие новых торговых путей, строительство Петербурга, приближение русской знати к европейскому стандарту. Все это было ново и необычно для спокойного и медлительного государства.
Но с другой стороны и без "дыбы" не обошлось. Множество людей погибло при строительстве Петербурга. Церковь подчиненна государственной власти.изменилось налогообложение(подворное становится подушным-с каждой души мужского пола;впоследствии это привело к росту налогового гнета на крестьянские семьи).Все это негативно сказалось на людях.
avatar
0
18 akrukhmalev • 10:53:12, 2015/Фев/03
А напомните мне пожалуйста, для чего он строил Петербург, в чем была такая необходимость?
avatar
0
2 kara5672 • 19:52:45, 2015/Фев/02
Пётр 1, несомненно, поднял Россию на дыбы своими реформами , многие из них были удачны и положительно повлияли на развитие России: создание регулярной армии и флота, модернизация управления. Но какой ценой и для кого ? Рай, который он строил, был для светского общества, а не для обычного народа, но, в свою очередь, именно народ принимал участие в его строении. Народ строил город , флот,воевал в войне и отдавал свои кровно нажитые деньги в казну. Во время строительства, согнанные со всей страны крестьяне, терпели лишения, болели цингой, умирали и насладиться красотой города Санкт-Петербурга не могли в полной мере, им нужно было возвращаться домой и платить теперь уже подушный налог. недаром во время правления Перта было крестьянское восстание под предводительством К.Булавина. Да, на "дыбы", но методом дыбы.
avatar
0
19 akrukhmalev • 10:55:07, 2015/Фев/03
Дмитрий, а как Вы думаете, что было бы если не было бы всего этого, т.е. не поднял бы Петр I  Россию на дыбы, через дыбу?
avatar
0
3 Margen66 • 19:53:24, 2015/Фев/02
Настя, зачет. Я бы добавила еще конкретно в цифрах - как повлияло на  крестьянский бюджет новое налогообложение.
avatar
0
4 Margen66 • 20:16:06, 2015/Фев/02
Дима, зачет.
avatar
0
5 roma_salmin2010 • 20:50:06, 2015/Фев/02
Реформы Петра 1 несомненно подняли Россию в "дыбы". Многие реформы были весьма удачны, и дали большой толчок в развитии России, усовершенствовалась система управления, создалась регулярная профессиональная армия, флот. Во время Петра 1 Россия получила выход к Балтийскому морю, что дало доступ к выгодным торговым путям, возможность России иметь свой флот. Это, конечно подняло Россию в "дыбы". Но так же была и обратная сторона, "дыба". Множество крестьян погибло при строительстве Санкт-Петербурга, также для строительства этого "рая" нужно было много средств, это привело к росту прямых и косвенных налогов, что ухудшило положение крестьян. Пёрт 1 поднял Россию на "Дыбы", но без дыбы не обошлось.
avatar
1
6 Lana • 21:03:53, 2015/Фев/02
"Ему судьбою было суждено Прорубить окно в Европу! " 
Он создал флот, построил Санкт-Петербург, и постройка города была его самой главной заслугой, так как он построил его на болоте (там до сих пор много комаров летом) . Его корабли ездили через Балтийское море. В своей поэме "Полтава" Пушкин представляет его грозным, доблестным, отважным и милосердным царем, пощадившим армию Карла 12. Однако он был жесток, заставлял людей стоять по пояс в болоте, чтобы заложить основание города. 
С детства он был необычным, играл с "простолюдинами" в войнушку, не любил всякие заседания, и действительно способствовал развитию страны. Тем самым можно не только говорить о том, что Пётр 1 поставил Россию на «дыбы», но и на дыбу!
avatar
0
7 Путник • 21:30:15, 2015/Фев/02
Я считаю, что однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Если рассматривать влияние преобразований Петра 1 на жизнь крестьян, то можно сказать, что он ее усложнил, введя новую систему налогообложения (Подушная подать), большое количество косвенных налогов, сформировав новые категории крестьян (приписные и посессионные). Стремясь европеизировать Россию, он запретил носить бороды и усы, обязал дворян, приказных и служебных чинов носить одежду европейского образца, чем вызвал их недовольство. 
 С другой стороны его реформы можно считать прогрессивными. Император создал мощную армию и флот, которые позже помогли России "прорубить окно в Европу", упразднив разветвленный приказы, основал коллегии (их было 12), создал школы, в которых обучались дети солдатов, матросов и работных детей, также отправлял детей дворян на учебу за границу. Как сказано ранее, делать однозначный вывод нельзя, т. к. большинство людей имеет различные взгляды на эпоху Петровских преобразований.
avatar
0
8 Annakeer • 21:45:40, 2015/Фев/02
Да, Пер 1 поднял Россию на дыбы, но и на дыбу одновременно. Россия только благодаря Петру стала государством с централизованной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающее существенное влияние на международную политику. Но не все так было хорошо, как казалось. Было хорошо только для богатых бояр и купцов, а вот для бедных крестьян это было мучительно и каторжное время. Множество крестьян работали, не покладая рук, и погибали при строительстве Петербурга. Изменилось налогообложения. Налоги в России платили непривилегированные сословия - крестьянство, налоги при Петре существенно увеличились, их стали брать с каждой души мужского пола, соответственно они выросли в тех семьях, где были сыновья. Крестьян насильно приписывали к заводам и продавали заводам, увеличивая объем работы, а длящаяся 21 год война со Швецией тоже не обошла крестьян. Крестьяне совершали сделки, писали челобитные на гербовой бумаге: за все были введены косвенные налоги. Думаю, что жизнь крестьян не улучшилась при Петре - это ДЫБА.
avatar
0
9 ER2 • 21:48:25, 2015/Фев/02
Конечно, Пётр 1 поднял страну на дыбы, так как он стремился превратить Россию в сильную, хорошо организованную державу, способную встать в один ряд с развитыми державами Западной Европы. Было построено много промышленных предприятий, возникли новые отрасли производства, расширилась внутренняя и внешняя торговля. Только с Петром 1 Россия стала государством с централизованной системой управления, сильной армией и флотом, а так же мощной экономикой. Но его реформаторскую деятельность нельзя переоценивать. Почти все свои задачи он решал за счёт своего народа, используя его силы. Пётр во многом добился своих целей, беспощадно изнурив при этом основную массу населения.
avatar
0
10 zaharenko9999 • 21:55:10, 2015/Фев/02
Петр 1 поднял Россию на дыбы,но и на дыбу тоже. Во время Петровской эпохи свершились преобразования,затронувшие все сферы и оказавшие влияние на развитие экономической,политической и культурной жизни страны.Благодаря энергичной и целеустремленной деятельности Петра 1 и его ближайших помощников, было построено много мануфактур .Возникли новые отрасли производства, расширились внутренняя и внешняя торговля. В момент, когда строился Санкт-Петербург, использовались ужасные условия для крестьян,строящих этот город.Вот в этот момент можно говорить о том, что Петр 1 поднял Россию на дыбу. А новые рекрутские наборы - с 20 дворов 1 солдат рекрут и на 25 лет службы, разве это не усиление гнета, армия формируется из крестьян-новобранцев. В разные способы пополнения государственной казны - рост налогов косвенных и введение подушного налога. Думаю, что это можно назвать орудием средневековой экзекуции - дыбой! Но цель оправдывает средства, Петр - дворянский царь и действовал в рамках своего времени и своего статуса.
1-10 11-20
avatar
Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz