Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сценарии уроков истории с использованием интерактивных форм обучения (Россия, XIX в.)

 

Содержание

Введение

Урок «Общественная и духовная жизнь России при Николае I»

Урок «Подготовка отмены крепостного права»

Урок «Подготовка реформы об отмене крепостного права»

Урок «Великие реформы 60-70-х гг.»

Литература

 

Введение

«На уроке ученик в основном сидит,

а ведь должен идти. Значит, нужен путь.

Интересный – всем и каждому».

Е.Ильин

Как найти этот путь? Каким должно стать образование? В чем задача школы?

В Концепции модернизации российского образования обозначено, что новое качество образования – это не только  усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и  развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, получение опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Следовательно, моя задача  -  не только помочь обучающимся  освоить систематизированные знания об истории человечества и овладеть умениями и навыками поиска,  систематизации и комплексного анализа исторической информации, но создавать условия для расширения социального опыта учащихся,  учить школьников формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, организовывать работу групп,  формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, что, соответственно,  влечет за собой пересмотр содержания, форм и методов обучения.

Обучение достигает хороших результатов если:

1.Учащиеся  открыты для обучения и активно включаются во взаимоотношения и сотрудничество.

2.Получают возможность для анализа своей деятельности и реализации собственного потенциала.

3.Не бояться выражать себя, допускать ошибки.

Практически все эти требования соблюдаются, если используются интерактивные формы обучения, основанные на диалоге, кооперации и сотрудничестве всех субъектов обучения.

Идея интерактивного обучения возникла в середине 90-х г.г. и связана с развитием сети Интернет.   В последнее время этот термин включается в оборот педагогической науки, подчеркивая необходимость равноактивного общения субъектов образовательного процесса – учителя и ученика.

Теоретические подходы к интерактивному обучению привлекали многих ученых: психологическая сторона проблемы – активность человека, активизация его учебно-познавательной деятельности - интересовала Б. Г. Ананьева, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева;  педагогическая - поиск наиболее результативных форм обучения -   Н.А. Аникеева, А. А. Вербицкого, А.М. Смолкина.  На слайде представлены имена кузбасских ученых и  их работы по обозначенному вопросу.

Вслед за Т.С.Паниной, Л.Н.Вавиловой под  интерактивным обучением мы понимаем способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, при которых все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают работу.

Актуальность использования интерактивных форм обучения на уроках   определяется рядом факторов:

1.Во-первых, комплексно решаются задачи:  учебно-познавательная, коммуникационно-развивающая и  социально-ориентационная в контексте Концепции модернизации образования, Федерального компонента государственного образовательного стандарта и программ по истории.

2.Во-вторых, решается  проблема мотивации обучающихся.   Это достигается не только дидактическими методами и приемами интерактивного обучения, но и использованием эффективных форм педагогического общения, создаем  комфортной, стимулирующей атмосферы, уважением к личности учащегося.

СКАЧАТЬ

Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz