Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технологическая карта урока: структура, варианты, отличительные черты

Вложить структуру урока  в соответствии с требованиями ФГОС с учетом системно-деятельностного подхода в стандартный макет сценария урока  достаточно трудно либо сценарий должен уйти от словесного описания к конкретной  обобщенной графической форме, позволяющей учителя простраивать технологию проектирования учебного занятия. Новым методическим продуктом становится технологическая карта урока.  Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структури­ровать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

В чем преимущества технологической карты? Технологическая карта урока позволяет учителю:

1. В плане реализации требований к содержанию образования и организации учебного процесса: видеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики; комплексно и целостно отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более  тщательном планировании всех  этапов урока, приводящих к намеченному результату, проектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата.

2. В плане взаимодействия  участников образовательного процесса: корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;  согласовывать действия учителя и ученика; организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

3. В плане реализации требований ФГОС к  результатам обучения:  реализовать планируемые результаты ФГОС;  формировать у обучающихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса; выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;  соотнести результат с целью обучения;  обеспечить повышения качества образования.

Повышение качества образования обеспечивается  за счет того, что:

  • учебный процесс по освоению темы, раздела, курса проектируется от цели до результата;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся;
  • обеспечиваются условия для применения УУД в практической деятельности.

Структура технологической карты включает (вариант)

Структурный компонент

1

Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение. Определение типа урока, формы организации учебного занятия.

2

Формулирование  дидактических целей урока (возможно триединая цель по Ю.А. Конаржевскому).

3

Формулирование планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС (предметные, метапредметные, личностные).

4

Простраивание метапредметных связей и организация пространства урока (формы работы и ресурсы). Выбор методов, приемов и средств  достижения целей урока.

5

Определение основных понятий темы.

6

Выбор технологии(й) обучения.  (На каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

7

Подбор контрольных заданий на проверку достижения планируемых результатов.

8

Рефлексия.

9

Характер и содержание домашнего задания.

 
Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. Варианты технологических карт представлены в приложениях. Выбор зависит от системы работы учителя, его творчества. Технологическая карты позволит педагогу  выстраивать процесс обучения по алгоритму, продумывать каждый этап урока не только содержательно, но и деятельностно  как для ученика, так и для себя.
 
Итак,  в качестве   помощи педагогу мы  систематизировали материал по типологии современного урока в условиях ФГОС, подробно прописали деятельностный аспект на каждом этапе урока. Попытались сравнить типы уроков, выделить черты сходства и отличия для того, чтобы педагог более осознанно подходил к выбору типа урока и наполнению каждого этапа в соответствии с дидактическими целями. 
 
Представленный технологические карты – опыт как педагогов школы, так и педагогов других образовательных учреждений.  Возможны другие формы технологических карт, главное – наличие всех структурных компонентов.

СКАЧАТЬ...

Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz