Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Петякшева Марина Геннадьевна |
|
Шпаргалка для учителя Конструктор урока Методическое пособие Составители: Петякшева А.Н., учитель истории; Петякшева М.Г., учитель истории высшей квалификационной категории Введение
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Новые требования к уроку – реализация деятельностного подхода в обучении, переход от формирования ЗУН к компетенциям, применение современных образовательных технологий, субъект-субъектные отношения педагога и обучающихся – требуют от педагога более высокого уровня проектировочных умений, необходимых при подготовке к каждому уроку. Данное методическое пособие является актуальным, так как стало ответом на запросы педагогов, материал подобран и систематизирован на основе методики М.М.Поташника «Изучение затруднений учителей в организации современного качественного образовательного процесса на уроке». Актуальность связана также с необходимостью совершенствования навыков педагогического конструирования педагогов вообще и, особенно, в условиях реализации ФГОС, которые предъявляется педагогу новые требования – проектирование урока, составление технологических карт, использование технологий обучения для формировании УУД. Цель пособия – помочь педагогам научиться конструировать урок с учетом всех дидактических требований, проявлять педагогическое творчество через комбинирование предложенных форм и приемов работы. Интерес представляют приложения, которые органично и детально дополняют некоторые дидактические единицы урока. Новым является предложенная технологическая карта урока и анализ урока по ФГОС. Представленный в пособии материал научно обоснован, так опирается на достижения отечественной дидактики и методики: в каждом разделе прописаны авторы типологии уроков, методик анализа, отдельных приемов на разных этапах учебного занятия. Используются работы М.М.Поташника, В.М.Лизинского, П.И.Третьякова, Ю.А.Конаржевского и др. Пособие состоит из теоретической части и приложений. Теоретический материал представлен в таблице для лучшего восприятия, к каждой дидактической единице урока даются педагогические определения и обозначается авторство. Пособие рассчитано на творческого и думающего педагога, стремящегося к совершенствованию своей педагогической деятельности и повышению эффективности урока. Оно не претендует на полноту информации об уроке и его составных элементах, но дает возможность всегда иметь под рукой шпаргалку. Материал структурирован и обобщен, степень разработанности соответствует имеющемуся опыту как в отечественной педагогике, так и опыту составителей. Появление инноваций в системе образования позволят доработать пособие. Практическая значимость предлагаемого пособия заключается в том, что оно универсально для педагога не зависимо от предмета преподавания, позволяет актуализировать знания по педагогике, дидактике и методике ежеурочно, рационально распределять время при подготовке к уроку, подходить к процессу конструирования урока вариативно и творчески. Удобно в применении как педагогам, так и администрации. Идея составления пособия появилась несколько лет назад и была связана с систематизацией материала перед аттестацией педагогов школы. Первая глава «Конструктор урока» была размещена на сайте «Прошколу.ру» в блоге Петякшевой М.Г. и положительно оценена педагогами. Далее методическое пособие прошло апробацию на ФИ и МО КемГУ в рамках проводимых мастер-классов для студентов 4-х курсов в 2011, 2012 г.г., на всероссийском заочном педагогическом конкурсе «Вдохновение» в 2013г. было отмечено Дипломом 1 степени. В 2014г. дополнено с учетом реализации ФГОС на ступени ООО. Что свидетельствует о востребованности данной работы в педагогическом сообществе. Результаты использования данного пособия составителями и педагогами школы:
Любой педагог может воспользоваться материалом пособия и добавить собственные методические находки.
Глава 1 Конструктор урока
|
|
Официальный сайт учителя истории © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |