Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Петякшева Марина Геннадьевна |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИКЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике профильного уровня (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004), примерной программы по экономике среднего (полного) общего образования профильного уровня, авторской программы по экономике «Основы экономической теории» С.И.Иванова для школ с углубленным изучением экономики и в соответствии с учебным планом МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» в 2014-2015 уч.г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Программа предлагает определенную последовательность и глубину изучения экономических концепций, позволяющую обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (средним или высшим профессиональным образованием).
Место предмета в базисном учебном плане, учебном плане МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для профильного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования. Рекомендуется изучать экономику в X и XI классах из расчета 2 учебных часа в неделю. Предмет «Экономика» представлен в УП МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» в профильных (социально-экономических) группах 10-11 классов в количестве 2 часов в неделю, продолжительность учебного года – 34 учебных недели, общее количество часов – 136 часов за два года обучения. Изменения, внесенные в программу Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов из расчета 2 часа в неделю при 34 учебных неделях в 10 и 11 классах. Логика изложения материала соответствует примерной программе и авторской программе С.И.Иванова. При этом предусмотрен в примерной программе резерв свободного учебного времени в объеме 18 учебных часов (или 8%), реально в ОУ - 14 часов. Часы резерва распределяются следующим образом.
По изучению каждого раздела планируется проведение комплексных зачетов: теория вопросов по билетам, терминологический практикум, выполнение заданий в формате ЕГЭ. На каждом уроке отрабатываются по мере изучения темы задания из ЕГЭ всех частей.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществоведения, математики, истории, географии, права, литературы и др. Профильное экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, а также освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере.
Цели
Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Настоящая рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Реализация рабочей программы призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
Программа предусматривает проведение лекций с элементами беседы. Лекции с элементами практической работы, уроки-практикумы/, семинары, коллоквиумы. По основным темам курса планируется решение качественных и количественных задач, задач, встречающихся в заданиях формата ЕГЭ по обществознанию. На уроках используются формы активного обучения - тренинг, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включение учащихся в реализацию социальных проектов в школе. С целью оптимальной реализации требований программы планируется использование современных образовательных технологий:
Формы организации учебного процесса в рамках классно-урочной системы: · индивидуальная; · групповая; · индивидуально-групповая; · фронтальная
Охрана здоровья обучающихся Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется: · рациональной организации урока, · психологической обстановке на занятиях, · созданию атмосферы успеха, · выполняются принципы наглядности (использование таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций, ИКТ и др.), · повторению, · принципу доступности, · дифференцированному подходу в обучении, · использованию дидактического материала · определяется плотность урока, в течение учебного часа происходит смена 4 - 7 видов работ. На каждом уроке проводятся · эмоциональная разрядка · физминутки, корректировка осанки обучающихся · гимнастика для глаз · соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим) · рациональная организация рабочего места обучающихся · поэтапное формирование умственных действий · обеспечивание доброжелательной атмосферы в классе
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Экономика» направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных и профессиональных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и будущей профессии, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения позволят учащимся освоить основы поведения в экономической сфере и помогут осознанно выбрать будущую специализацию. Результаты обучения позволят сократить объем и усилить общепрофессиональную подготовку в высших и средних специальных образовательных учреждениях.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен
Знать/Понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности:
Названные компетенции являются необходимой частью гражданской культуры, приобщение к которой является одной из главных задач обществоведческого образования, экономического как части обществоведческого. Практическая направленность воплощена в ориентации обществоведческого образования на подготовку к сознательному выполнению типичных социальных ролей (семьянина, труженика, собственника, потребителя).
Система оценки достижений учащихся. Инструментарий для оценивания результатов Задачи школьной отметки:
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют: ● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана); ● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта полного (среднего) образования; ● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов. 1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком. Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях. Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован). Контроль над уровнем ЗУН осуществляется в следующих формах:
3. Итоговая аттестация обучающихся. Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Принципы выставления школьной отметки:
Критерии оценивания устного и письменного ответа по экономике
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры). Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ). Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Тематическое планирование курса экономики
|
|
Официальный сайт учителя истории © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |