Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мастер-класс по экономике

 

Петякшева М.Г., учитель истории, обществознания, экономики

МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»

 

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К МАСТЕР-КЛАССУ

 

                   Лауреат Нобелевской премии по экономике Милтон Фридман (1962г. «Капитализм и свобода», принципы либеральной экономики)  писал: «Экономика – очаровывающая наука. И наиболее привлекательной ее делает то, что ее фундаментальные принципы столь просты, что могут быть записаны на одном листе бумаги и так, что каждый сможет понять их. И, тем не менее, их понимают немногие». Как сделать понятными любому экономическому агенту (все мы ими являемся, будь-то производителем, продавцом или потребителем) фундаментальные основы этой науки?  Я приглашаю вас в экономическую мастерскую и представлю всю науку экономику на одном листе.

         Рецепт:

Компоненты конструктора

Характеристика

Форма урока

Урок-исследование, урок-практикум, урок- вертушка, урок – коллективное творческое дело, урок-проект, урок-дебаты.

Методы

Частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Технологии

ТРКМ, групповые, игровые, проектные, проблемного обучения, диалогового общения, сотрудничество, КТД.

Приемы проработки содержания темы

«Мозговой штурм», «Дерево решений», «Аквариум», «Займи позицию», «автор», «Суд», корзина идей.

Приемы рефлексии

«Чемодан, корзина, мясорубка», «Телеграмма», «Картина по кругу», «Лестница достижений», «Листок самодиагностики», «Палитра», «Забор», «Дорожный знак», «Незаконченное предложение», «Ресторан».

Формы организации работы на уроке

Фронтальная, групповая, парная.

        

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. Конструирование.

 

         Мастер: Имя  мастер-класса «Куплей да продажей торг стоит». Попробуйте имя перевести в название с использованием экономических терминов.

(участники мастер-класса называют тему….)

         Мастер: Тема мастер-класса «Спрос и предложение». Это фундамент всей экономики. Разобравшись в этой теме, мы сможем легко понять все рычаги рынка и принимать экономически взвешенные решения. Цель: …

(погружение в тему, прием «аквариум»)

Игра «Аукцион»

(прием игры активизирует познавательную активность и выводит на основное понятие «спрос»)

         Мастер: в рыночной экономике большую роль играют деньги, я предлагаю  к продаже 100 рублевую олимпийскую купюру. На нумизматических аукционах за такие 100 рублей  просят от 250 до 500 рублей. Первоначальная цена 200 рублей (подсчитывается количество рук), 250 – (подсчет), 300, 400, 450, 500 (динамика уменьшение количества желающих приобрести купюру). Наш аукцион продемонстрировал одно из основных понятий экономики – спрос. Перенесем данные аукциона на график: (прием перевода информации из одной знаковой системы в другую, анализ)

         Мастер: Мы выявили, что спрос – это зависимость намерения приобрести  какое-либо благо от его цены. Какая это зависимость? Докажите. Спрос может меняться. Покажите на графике, когда спрос увеличивается, а когда уменьшается. Какие факторы определяют спрос? (технология диалогового взаимодействия)

 

Закрепление:

1. Как изменится спрос на шампанское накануне нового года?

2. Как будет выглядеть кривая спроса на товары первой необходимости?

3. Нарисуйте кривую спроса на изучение экономики для старика Хоттабыча.

4. Найдите на графики точки, характеризующие позицию «сумасшедшего миллионера» и «любителя дармовщинки».

Сформулируйте закон спроса.

(выполнение заданий с известным алгоритмом и в измененных условиях)

 

         Мастер: Теперь я предлагаю вам стать на время производителями и подумать, как будет выглядеть кривая предложения? Докажите! Подумайте, как  изменится кривая предложения, если оно увеличится или уменьшится. Сформулируйте закон предложения. (прием ролевой игры)

Закрепление: разделите на две группы факторы, которые могут увеличить и уменьшить предложение. (прием классификации объектов по заданным признакам)

Факторы:

1. Рост налогов

2. Увеличение цен на факторы производства.

3. Государственные  субсидии.

4.Увеличение цены на товар.

5.Модернизация производства (новые технологии).

6.Монопсония (рынок одного покупателя).

7. Рынок совершенной конкуренции.

8. Дотации производителям.

9. Ужесточение норм производства, введение нового ГОСТа.

10. Требование государства вложить средства на организацию экологически чистого производства.

Приводят к увеличению предложения

Приводят к уменьшению предложения

3, 4,5,7,8

1, 2,6,9,10

 

         Мастер: Однако на рынке встречаются два главных экономических агента: покупатель и продавец (метод создания проблемной ситуации). Проанализируйте ситуацию на графике. (участники анализируют ситуацию, выходят на понятие равновесной цены и равновесного количество, объясняют) Вводится понятие «Крест Маршалла», ситуация избытка и дефицита.

 

Практикум: заполнить таблицу «Изменение равновесной цены»

       

        

         Мастер: Считается, что если человек разобрался в понятиях спрос, предложение, равновесная цена и равновесное количество, он уже может быть экономистом. Что же мы ответим Милтону Фридману? Мы поняли фундаментальные законы экономики или остались в числе тех многих, которые не разбираются в экономике?

 

Рефлексия: «Все в моих руках» - 5 пальцев, загибаем палец – мизинец –спрос, безымянный – предложение, большой – равновесная цена, указательный равновесное количество, большой – я-позиция.

 

         Мастер: Где нам это пригодится?

1. Покупателю: ориентироваться в ценах на рынке, рационально распределять ресурсы,  владеть информацией о курсе акций, валюты.

2. Производителю - ориентироваться в спросе на разные блага, искать пути экономии на затратах.

 

Мастер: в чем причины соляного бунта в России в 1648г? Объясните с экономической точки зрения. При каких обстоятельствах закон спроса перестает действовать? (ажиотажный спрос – гречка, эффект сноба) Мне хотелось, чтобы вы ушли, думая над поставленными экономическими проблемами. Решая их, мы продолжаем жить в мире экономики.

Спасибо за участие!

 

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz