Учитель: объявлен аукцион супертоваров. Спешите и будьте активны! Первый лот аукциона – «кот в мешке». Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую. Итак, мы начинаем. Товар – это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе. Начинаю торги. Начальная цена – 1 рубль. Идет игра. Продано! (ученик покупает товар)
Учитель: Как тебе кажется, что в мешке?
Ученик: Может быть, книга или редкий журнал?
Учитель: (достает из мешка долгожданный товар) Это… рулон туалетной бумаги. Какие чувства ты испытываешь?
Ученик: меня обманули.
Учитель: Скажите, какую ошибку совершил покупатель? Сформулируем первое правило покупателя: НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРЕ.
Учитель: Объявляю второй лот продаж. Жевательная резинка «Орбит». Стоимость резинки в магазине – 30 рублей. Начальная цена лота – 10 рублей. (Идет торг) Продано».
Учитель: Я обещала жевательную резинку «Орбит». Получите – 1 пластик из пачки.
(Формально продавец опять прав – договора о количестве или весе не заключалось. Покупатель должен пенять на свое доверие или самоуверенность).
Учитель: Вы можете меня уличить во лжи? Какую ошибку на этот раз совершил покупатель?
Ученики: Не все узнал о товаре…Не спросил, сколько покупает.
Второе правило покупателя: НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОКУПАЕМОГО ТОВАРА.
Учитель: Теперь мы, наверное, все знаем о вариантах обмана, и больше нас никто не обманет. Я объявляю третий лот аукциона. На торги выставляются 2 литра кока-колы, стоимость ее в магазине – 50 рублей, я продам за 30 рублей. Продано. Забирайте товар, только деньги вперед.
Учитель: Я говорила, что продам вам 2 литра кока-колы.
Но я ничего не говорила, что продаю бутылку. У вас есть альтернатива – выпить сразу все 2 литра, либо доплатить за бцтылку. И снова оибки покупки. Кто виноват?
Третье правило покупки: НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УСЛОВИЯХ ПОКУПКИ.
Все способы нечестной торговли укладываются в принцип неполной информации
НЕЛЬЗЯ обмануть того, кто не самообманывается.
|