Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мастер-класс

Тема: «Торговля или обмен» (правила покупки)

Эпиграф: «Не обманешь, не продашь»

Цель:

Проиллюстрировать механизмы торгового обмана, познакомить с правилами эффективной покупки, сформировать представление от природе обмана.

Замысел

 

Аннотация

 

Практическая часть

Актуализация

Учитель: суть любого предмета и любого явления нельзя увидеть, услышать, пощупать. Ее можно лишь мыслить. Я призываю вас анализировать любое явление экономики. Сегодня мы потренируемся в этом, рассматривая тему «Торговля или обмен». Итак это наша тема занятия. (Учитель, записывая тему на доске, допускает ошибку – «Торговля или обмАн», внимательные  слушатели это замечают). Учитель исправляет ошибку.

Учитель: Психологи утверждают, что ошибки не случайны.. Наверное, нас обманывают в магазине, продавцы обсчитывают или продают некачественный товар. Продавец, обман, прибыль – ключевые слова обычного ассоциативного ряда проблем торговли. Итак, в чем проблема урока?

- а кто, по-вашему, виноват в обмане?

- нечестные продавцы?

- неужели они такие плохие люди?

- можно ли избежать обмана?

Игра-аукцион

Учитель: объявлен аукцион супертоваров. Спешите и будьте активны! Первый лот аукциона – «кот в мешке». Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую. Итак, мы начинаем.  Товар – это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе. Начинаю торги. Начальная цена – 1 рубль. Идет игра. Продано! (ученик покупает товар)

Учитель: Как тебе кажется, что в мешке?

Ученик: Может быть, книга или редкий журнал?

Учитель: (достает из мешка долгожданный товар) Это… рулон туалетной бумаги. Какие чувства ты испытываешь?

Ученик: меня обманули.

Учитель: Скажите, какую ошибку совершил покупатель? Сформулируем первое правило покупателя: НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРЕ.

Учитель: Объявляю второй лот продаж. Жевательная резинка «Орбит». Стоимость резинки в магазине – 30 рублей. Начальная цена лота – 10 рублей. (Идет торг) Продано».

Учитель: Я обещала жевательную резинку «Орбит». Получите – 1 пластик из пачки.

(Формально продавец опять прав – договора о количестве или весе не заключалось. Покупатель должен пенять на свое доверие или самоуверенность).

Учитель: Вы можете меня уличить во лжи? Какую ошибку на этот раз совершил покупатель?

Ученики: Не все узнал о товаре…Не спросил, сколько покупает.

Второе правило покупателя: НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОКУПАЕМОГО ТОВАРА.

Учитель: Теперь мы, наверное, все знаем о вариантах  обмана, и больше нас никто не обманет. Я объявляю третий лот аукциона. На торги выставляются 2 литра кока-колы, стоимость ее в магазине – 50 рублей, я продам за 30 рублей. Продано. Забирайте товар, только деньги вперед.

Учитель: Я говорила, что продам вам 2 литра кока-колы.

Но я ничего не говорила, что продаю бутылку. У вас есть альтернатива – выпить сразу все 2 литра, либо доплатить за бцтылку. И снова оибки покупки. Кто виноват?

Третье правило покупки: НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УСЛОВИЯХ ПОКУПКИ.

Все способы нечестной торговли укладываются в принцип неполной информации

НЕЛЬЗЯ обмануть того, кто не самообманывается.

Рефлексия

Предметная: Суверенитет покупателя

 

Психологическая

 

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz