Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа

«Методическое сопровождение перехода общеобразовательных организаций на ФГОС среднего (полного) общего образования по предметным областям»

 

СКАЧАТЬ

Актуальность программы

 

Введение Федерального государственного образовательного стандарта  является сложным и многоплановым  процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения. В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения. Это обусловлено тем, что главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю.

         Методическое сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.
Современные исследователи проблем научно-методического  сопровождения, в частности, М.Н. Певзнер, В.И. Снегурова, Е.И. Винтер  [2, 5, 8, 10] отмечают, что в отличие от традиционных форм обучения научно-методическое сопровождение деятельности учителей имеет следующие преимущества:

  • более индивидуализировано и гибко;
  •  в большей степени учитывает динамику развития как самого профессионала, образовательного учреждения, в котором он работает, так и системы образования в целом;
  •  более многоаспектно;
  • предполагает обеспечение постоянного взаимодействия учителя с другими субъектами обучения;
  •  осуществление постоянного отслеживания заданной траектории, использование контролирующих и коррекционных процедур;
  • несет опережающий характер, предполагающий по возможности направленность системы сопровождения преимущественно на предотвращение затруднений;
  •  имеет постоянный характер.

Перечисленные преимущества очевидны и позволяют сделать вывод о том, что методическое сопровождение действительно необходимо, особенно в сложившихся условиях изменения воспитательно-образовательного процесса – осуществления перехода на ФГОС СОО. Методическое сопровождение  предусматривает теоретический анализ научно-методической, педагогической литературы, нормативно-правовой базы организации  образовательного процесса; разработку дидактических и методических материалов, обеспечивающих процессы развития и освоения инновационной деятельности.

         Цель программы: обеспечение методических условий для эффективной апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС СОО)

Задачи программы:

  1. Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП СОО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка.
  2. Разработать и апробировать программу развития универсальных учебных действий учащихся на этапе среднего (полного) общего образования, включая формирование компетенций в области использования современных образовательных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
  3. Разработать и апробировать рабочие  программы по всем предметам.
  4. Составить методические рекомендации для педагогов школы, работающих в условиях введения ФГОС среднего (полного) общего образования  по формированию универсальных учебных действий учащихся старшей школы при изучении конкретных предметов и разработке системы оценивания достижения планируемых результатов; по организации работы с детьми с особыми потребностями в образовании (одаренными, с ограниченными возможностями).
  5. Определить систему диагностики, критерии и показатели оценки уровня личностной и профессиональной готовности педагогов  в соответствии с новыми целями и задачами школьного образования.

           

Механизм реализации проекта

Привлечение опыта результативно работающих педагогов школы для решения выявленных диагностикой затруднений педагогов школы, совершенствование навыков самообразования, участие педагогов в творческих группах и  объединениях на разных уровнях методической работы.

 

Предмет разработки

Методические рекомендации педагогам по реализации требований ФГОС СОО, рабочие программы по предметам.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный (Февраль – Август, 2014 г.)

Создание Рабочей группы, реализующей программу, развитие содержания программы. Организация взаимодействия участников программы. Координация деятельности.

2 этап – основной этап (Сентябрь, 2014 г. – Май, 2018 г.)

Организация и разработка методического сопровождения введения ФГОС среднего (полного) общего образования в школе.

3 этап – заключительный этап (Июнь, 2018 г. – Июнь, 2019 г.)

 

 

План мероприятий по реализации программы методического сопровождения

перехода на ФГОС СОО по предметным областям

 

 

Таблица

№ п/п

Мероприятие

Форма

Сроки

        Рассматриваемые вопросы                

Ответственные

Методический продукт

Подведение

итогов,

обсуждение результатов

 

+/-

отметка о выполнении

  1. Методическое сопровождение учебного процесса

1.1.

Анализ и экспертиза перечня  учебной литературы, позволяющей организовывать обучение на базовом и профильном уровне.

Работа в группах

Апрель-май 2014г.

Перечень учебной литературы

Заместитель директора по УВР, руководители МО, школьный библиотекарь

Справка о результатах экспертизы

Размещен материал на школьном сайте, выступление педагогов на семинарах

 

1.2.

Анализ и экспертиза выбранных учебников на предмет возможности формировать УУД посредствами предметов по областям:

  • Филология
  • Математика и информатика
  • Общественно-научные предметы
  • Естественно-научные

предметы

Работа в группах

Май-июнь 2014г.

Учебники по профильным предметам

Заместитель директора по УВР, руководители МО

Алгоритм проведения экспертизы,  памятка.

Результаты экспертизы по предметным областям.

Размещен материал на школьном сайте, выступление педагогов на семинарах

 

1.3.

Экспертиза УМК  и МТБ профильных предметов по областям.

Работа в группах

Июнь-июль 2014г.

Паспорта  учебных кабинетов, требования к минимуму оснащения кабинетов, планы дооборудования

Заместитель директора по УВР, руководители МО, заведующие кабинетами

Планы дооборудования кабинетов

% реализации плана дооборудова-ния

 

1.4.

Экспертиза  фонда школьной библиотеки.

Работа в группах

Июнь-июль 2014г

Фонд литературы

Заведующая библиотекой

План пополнения фонда

% реализации плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Методическое сопровождение профессиональной подготовки  и роста педагогов

2.1.

Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях перехода на ФГОС СОО

Диагнос-тирова-ние

Август 2014г.

Теоретическая и практическая подготовка педагогов, готовность к реализации ФГОС СОО

Заместитель директора по УВР

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Составление общего плана методической работы в школе

 

2.2.

Индивидуальный маршрут профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС СОО в деятельность ОУ

Вопрос педсовета

Август 2014г.

1. Формирование представления об идеологии ФГОС нового поколения ознакомление с основными положениями базовых документов стандарта.

 2.Определение мотивационной готовности  к реализации новых образовательных стандартов; обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций  стандарта.

 3. Анализ ресурсов саморазвития.

4.Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения.

5. Определение своего места в составе рабочей группы проекта введения ФГОС СОО.

 6. Составление перечня необходимой педагогической документации в рамках ФГОС СОО.

Директор школы

1. Работа педагогов по индивидуальным планам профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС СОО в деятельность ОУ

Педсовет август 2014г.

 

2.3.

Заседания ШМО и по проблемам введения и реализации ФГОС СОО

ШМО

 

В течение года

Проблемы введения и реализации ФГОС СОО

Руководители ШМО

1. Методические рекомендации по вопросам введения и реализации  ФГОС СОО

Протоколы ШМО вопросы педсоветов

 

2.4.

Проблемы введения и реализации ФГОС СОО в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности

Семинар

В течение года

Проблемы введения и реализации ФГОС СОО

Педагоги ОУ, заместители директора по УВР и ВР, директор ОУ

1. Методические рекомендации по вопросам введения и реализации  ФГОС СОО

Вопросы педсоветов

 

 

 

2.5.

Распространение педагогического опыта

Откры-тые

уроки мастер-классы внеуроч-ные занятия, кружко-вые занятия

В течение года

Педагогические находки в образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС СОО

Педагоги ОУ, заместители директора по УВР и ВР, директор ОУ

1.Методические разработки по представлению и обобщению опыта по вопросам введения и реализации ФГОС СОО

Интернет-публикации на сайте школы в разделе ФГОС СОО, вопросы педсоветов

-

2.6.

Разработка и апробация  оценки  эффективности работы педагогов в условиях введения и реализации ФГОС СОО

Семинар

 

Изучение критериев и показателей стимулирования деятельности учителя, педагога в условиях введения и реализации ФГОС на всех ступенях обучения

 

Педагоги ОУ, заместители директора по УВР и ВР, директор ОУ,

профсоюзный комитет

Разработанное Положение о стимулирующих выплатах

Собрание трудового коллектива

 

  1. Методическое сопровождение теоретической и практической подготовки педагогов

3.1.

Внутришкольное  повышение квалификации по  программе «Введение ФГОС СОО в деятельность ОУ»

лекции семинары практикумы

Апрель-май 2014г.

1.ФГОС СОО: вопросы преемственности

2.Динамика формирования и развития УУД.

3.Варианты оценивания результатов обучающихся.

4.Требования ФГОС СОО.

Администрация МБОУ "Старопестеревская сош"

Брошюра.

тестирование

+

3.2.

 «Организационно-методические условия введения ФГОС СОО»

Семинары-практикумы

Май-июнь 2014г.

  1. ООП СОО:
  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
  •  Учебный план СОО;
  • программа формирования  универсальных учебных действий у обучающихся на ступени СОО;
  • программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана;
  • программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Петякшева М.Г., зам директора по УВР

Харланова А.П., учитель начальных классов, руководитель МО

Шеметова Е.Н., учитель русского языка, руководитель МО

1.Дорожная карта введения и реализации ФГОС СОО.

2.План-график введения ФГОС СОО в деятельность ОУ.

3.План методического сопровождения введения и реализации ФГОС СОО.

4.План разработки ООП СОО на 2014-2015уч. г

5.План внутришкольного повышения квалификации педагогов ОУ.

 

Защита единичных индивидуальных проектов август 2014г.,

удостоверения о прохождении курсовой подготовки

+

 

 

 

 

-

3.3.

Образовательные курсы учителей- предметников по программам подготовки к введению и реализации ФГОС СОО

лекции семинары практикумы

2014-2015 уч.г.

Плану курсовой подготовки.

Педагоги

 

свидетельства о прохождении курсовой подготовки на 108 ч.

-

4.Методическое сопровождение по разработке ООП СОО

4.1

Разработка и описание стратегии введения ФГОС ООО в ОУ

Работа в группах

Август 2014г.

1.Определение цели и задачей  ООП СОО 2.Описание подхода и принципов к ООП СОО.

3.Описание психолого-педагогических особенностей развития детей 16-18 лет

 

Руководители групп

1.Разработанная часть целевого  раздела ООП СОО «Пояснительная записка»

Защита плана работы

+

4.2

Разработка и описание планируемых результатов в процессе освоения междисциплинарных и  учебных предметных программ

Работа в группах

Сентябрь-октябрь

2014

1. Система планируемых результатов.

2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

3.Планируемые результаты в процессе освоения междисциплинарных и  учебных предметных программ.

 

Руководители групп

1.Разработанная часть целевого раздела ООП СОО «Планируемые результаты освоения обучающимися  ООП СОО» («портрета выпускника» среднего (полного) общего образования).

Защита плана работы

+

4.3

 Разработка и описание системы оценки достижения планируемых  результатов

Работа в группах

Ноябрь

2014

1.Описание организации и содержания итоговой аттестации в ОУ по направлениям :

а) предметная деятельность (оценка)

б) личностные результаты

 ( портфолио)

в) метапредметные результаты (оценка проектной деятельности)

2. Описание организации и содержания промежуточной аттестации в ОУ по направлениям :

а) предметная деятельность (оценка)

б) личностные результаты

 ( портфолио)

в) метапредметные результаты (оценка проектной деятельности)

3.Инструментарий оценивания

( внутришкольный мониторинг и портфель достижений).

4.Положение «О системе оценивания».

Руководители групп

1.Разработанная часть целевого  раздела ООП СОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО»

Защита плана работы

+

4.4

 Разработка программы развития УУД

Работа в группах

Январь

2015

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты

3.Технология развития УУД

4.Условия и средства формирования и развития УУД.

5.Система оценки деятельности по формированию и развитию УУД.

 

 

Руководители групп

1.Разработанная часть содержательного раздела ООП СОО «Программа развития УУД на ступени  СОО»

Защита плана работы

+

4.5

 Разработка и описание программы воспитания и социализации обучающихся

Работа в группах

Февраль 2015

1.Базовые национальные ценности.

2.Направления программы.

3.Планируемые результаты.

4.Структура программы.

5.Преемственность с ООП ООО.

6.Профессиональная ориентация.

7. План внеурочной деятельности (доп.образования).

Руководители групп

  1.Разработанная часть содержательного раздела ООП СОО «Программа воспитания и социализации».

Защита плана работы

+

4.6

Составление учебного плана ОУ с учетом требований ФГОС и СанПиН

Работа в группах

Март 2015

1.Обоснование количества учебных планов.

2.Состав и структура инвариантной части (70%).

3.Состав и структура вариативной части (30%)

4.Общий объем учебной нагрузки (на неделю, уч. год, на 5 лет)

Заместитель директора по УВР, руководители групп

 

  1.Разработанная часть организационного раздела ООП ООО «Базисный учебный план ООО»

Защита плана работы

+

4.7

Описание условий реализации ООП ООО в ОУ

Работа в группах

Апрель

2015

1. Проблемный анализ результатов образовательной деятельности, ресурсов, и условий ОУ на ступени СОО.

2.МТБ условий реализации ООП СОО.

3.Реестр-инвентаризация.

4.Сетевой график изменений

( дорожная карта).

5.Система контроля выполнения условий.

6.Условия:

а. Кадровые условия.

б.Финансово-экономические условия.

в. Материально-технические условия.

г. Психолого-педагогические условия

д. Информационно-методические условия.

Руководители групп, администрация школы

1.Разработанная часть организационного раздела ООП СОО «Система условий реализации ООП СОО».

Защита плана работы

+

Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz