№ п/п
|
Мероприятие
|
Форма
|
Сроки
|
Рассматриваемые вопросы
|
Ответственные
|
Методический продукт
|
Подведение
итогов,
обсуждение результатов
|
+/-
отметка о выполнении
|
- Методическое сопровождение учебного процесса
|
1.1.
|
Анализ и экспертиза перечня учебной литературы, позволяющей организовывать обучение на базовом и профильном уровне.
|
Работа в группах
|
Апрель-май 2014г.
|
Перечень учебной литературы
|
Заместитель директора по УВР, руководители МО, школьный библиотекарь
|
Справка о результатах экспертизы
|
Размещен материал на школьном сайте, выступление педагогов на семинарах
|
|
1.2.
|
Анализ и экспертиза выбранных учебников на предмет возможности формировать УУД посредствами предметов по областям:
- Филология
- Математика и информатика
- Общественно-научные предметы
- Естественно-научные
предметы
|
Работа в группах
|
Май-июнь 2014г.
|
Учебники по профильным предметам
|
Заместитель директора по УВР, руководители МО
|
Алгоритм проведения экспертизы, памятка.
Результаты экспертизы по предметным областям.
|
Размещен материал на школьном сайте, выступление педагогов на семинарах
|
|
1.3.
|
Экспертиза УМК и МТБ профильных предметов по областям.
|
Работа в группах
|
Июнь-июль 2014г.
|
Паспорта учебных кабинетов, требования к минимуму оснащения кабинетов, планы дооборудования
|
Заместитель директора по УВР, руководители МО, заведующие кабинетами
|
Планы дооборудования кабинетов
|
% реализации плана дооборудова-ния
|
|
1.4.
|
Экспертиза фонда школьной библиотеки.
|
Работа в группах
|
Июнь-июль 2014г
|
Фонд литературы
|
Заведующая библиотекой
|
План пополнения фонда
|
% реализации плана
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Методическое сопровождение профессиональной подготовки и роста педагогов
|
2.1.
|
Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях перехода на ФГОС СОО
|
Диагнос-тирова-ние
|
Август 2014г.
|
Теоретическая и практическая подготовка педагогов, готовность к реализации ФГОС СОО
|
Заместитель директора по УВР
|
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
|
Составление общего плана методической работы в школе
|
|
2.2.
|
Индивидуальный маршрут профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС СОО в деятельность ОУ
|
Вопрос педсовета
|
Август 2014г.
|
1. Формирование представления об идеологии ФГОС нового поколения ознакомление с основными положениями базовых документов стандарта.
2.Определение мотивационной готовности к реализации новых образовательных стандартов; обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций стандарта.
3. Анализ ресурсов саморазвития.
4.Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения.
5. Определение своего места в составе рабочей группы проекта введения ФГОС СОО.
6. Составление перечня необходимой педагогической документации в рамках ФГОС СОО.
|
Директор школы
|
1. Работа педагогов по индивидуальным планам профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС СОО в деятельность ОУ
|
Педсовет август 2014г.
|
|
2.3.
|
Заседания ШМО и по проблемам введения и реализации ФГОС СОО
|
ШМО
|
В течение года
|
Проблемы введения и реализации ФГОС СОО
|
Руководители ШМО
|
1. Методические рекомендации по вопросам введения и реализации ФГОС СОО
|
Протоколы ШМО вопросы педсоветов
|
|
2.4.
|
Проблемы введения и реализации ФГОС СОО в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности
|
Семинар
|
В течение года
|
Проблемы введения и реализации ФГОС СОО
|
Педагоги ОУ, заместители директора по УВР и ВР, директор ОУ
|
1. Методические рекомендации по вопросам введения и реализации ФГОС СОО
|
Вопросы педсоветов
|
|
2.5.
|
Распространение педагогического опыта
|
Откры-тые
уроки мастер-классы внеуроч-ные занятия, кружко-вые занятия
|
В течение года
|
Педагогические находки в образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС СОО
|
Педагоги ОУ, заместители директора по УВР и ВР, директор ОУ
|
1.Методические разработки по представлению и обобщению опыта по вопросам введения и реализации ФГОС СОО
|
Интернет-публикации на сайте школы в разделе ФГОС СОО, вопросы педсоветов
|
-
|
2.6.
|
Разработка и апробация оценки эффективности работы педагогов в условиях введения и реализации ФГОС СОО
|
Семинар
|
|
Изучение критериев и показателей стимулирования деятельности учителя, педагога в условиях введения и реализации ФГОС на всех ступенях обучения
|
Педагоги ОУ, заместители директора по УВР и ВР, директор ОУ,
профсоюзный комитет
|
Разработанное Положение о стимулирующих выплатах
|
Собрание трудового коллектива
|
|
- Методическое сопровождение теоретической и практической подготовки педагогов
|
3.1.
|
Внутришкольное повышение квалификации по программе «Введение ФГОС СОО в деятельность ОУ»
|
лекции семинары практикумы
|
Апрель-май 2014г.
|
1.ФГОС СОО: вопросы преемственности
2.Динамика формирования и развития УУД.
3.Варианты оценивания результатов обучающихся.
4.Требования ФГОС СОО.
|
Администрация МБОУ "Старопестеревская сош"
|
Брошюра.
|
тестирование
|
+
|
3.2.
|
«Организационно-методические условия введения ФГОС СОО»
|
Семинары-практикумы
|
Май-июнь 2014г.
|
- ООП СОО:
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
- Учебный план СОО;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени СОО;
- программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана;
- программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
|
Петякшева М.Г., зам директора по УВР
Харланова А.П., учитель начальных классов, руководитель МО
Шеметова Е.Н., учитель русского языка, руководитель МО
|
1.Дорожная карта введения и реализации ФГОС СОО.
2.План-график введения ФГОС СОО в деятельность ОУ.
3.План методического сопровождения введения и реализации ФГОС СОО.
4.План разработки ООП СОО на 2014-2015уч. г
5.План внутришкольного повышения квалификации педагогов ОУ.
|
Защита единичных индивидуальных проектов август 2014г.,
удостоверения о прохождении курсовой подготовки
|
+
-
|
3.3.
|
Образовательные курсы учителей- предметников по программам подготовки к введению и реализации ФГОС СОО
|
лекции семинары практикумы
|
2014-2015 уч.г.
|
Плану курсовой подготовки.
|
Педагоги
|
|
свидетельства о прохождении курсовой подготовки на 108 ч.
|
-
|
4.Методическое сопровождение по разработке ООП СОО
|
4.1
|
Разработка и описание стратегии введения ФГОС ООО в ОУ
|
Работа в группах
|
Август 2014г.
|
1.Определение цели и задачей ООП СОО 2.Описание подхода и принципов к ООП СОО.
3.Описание психолого-педагогических особенностей развития детей 16-18 лет
|
Руководители групп
|
1.Разработанная часть целевого раздела ООП СОО «Пояснительная записка»
|
Защита плана работы
|
+
|
4.2
|
Разработка и описание планируемых результатов в процессе освоения междисциплинарных и учебных предметных программ
|
Работа в группах
|
Сентябрь-октябрь
2014
|
1. Система планируемых результатов.
2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.
3.Планируемые результаты в процессе освоения междисциплинарных и учебных предметных программ.
|
Руководители групп
|
1.Разработанная часть целевого раздела ООП СОО «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО» («портрета выпускника» среднего (полного) общего образования).
|
Защита плана работы
|
+
|
4.3
|
Разработка и описание системы оценки достижения планируемых результатов
|
Работа в группах
|
Ноябрь
2014
|
1.Описание организации и содержания итоговой аттестации в ОУ по направлениям :
а) предметная деятельность (оценка)
б) личностные результаты
( портфолио)
в) метапредметные результаты (оценка проектной деятельности)
2. Описание организации и содержания промежуточной аттестации в ОУ по направлениям :
а) предметная деятельность (оценка)
б) личностные результаты
( портфолио)
в) метапредметные результаты (оценка проектной деятельности)
3.Инструментарий оценивания
( внутришкольный мониторинг и портфель достижений).
4.Положение «О системе оценивания».
|
Руководители групп
|
1.Разработанная часть целевого раздела ООП СОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО»
|
Защита плана работы
|
+
|
4.4
|
Разработка программы развития УУД
|
Работа в группах
|
Январь
2015
|
1.Пояснительная записка
2.Планируемые результаты
3.Технология развития УУД
4.Условия и средства формирования и развития УУД.
5.Система оценки деятельности по формированию и развитию УУД.
|
Руководители групп
|
1.Разработанная часть содержательного раздела ООП СОО «Программа развития УУД на ступени СОО»
|
Защита плана работы
|
+
|
4.5
|
Разработка и описание программы воспитания и социализации обучающихся
|
Работа в группах
|
Февраль 2015
|
1.Базовые национальные ценности.
2.Направления программы.
3.Планируемые результаты.
4.Структура программы.
5.Преемственность с ООП ООО.
6.Профессиональная ориентация.
7. План внеурочной деятельности (доп.образования).
|
Руководители групп
|
1.Разработанная часть содержательного раздела ООП СОО «Программа воспитания и социализации».
|
Защита плана работы
|
+
|
4.6
|
Составление учебного плана ОУ с учетом требований ФГОС и СанПиН
|
Работа в группах
|
Март 2015
|
1.Обоснование количества учебных планов.
2.Состав и структура инвариантной части (70%).
3.Состав и структура вариативной части (30%)
4.Общий объем учебной нагрузки (на неделю, уч. год, на 5 лет)
|
Заместитель директора по УВР, руководители групп
|
1.Разработанная часть организационного раздела ООП ООО «Базисный учебный план ООО»
|
Защита плана работы
|
+
|
4.7
|
Описание условий реализации ООП ООО в ОУ
|
Работа в группах
|
Апрель
2015
|
1. Проблемный анализ результатов образовательной деятельности, ресурсов, и условий ОУ на ступени СОО.
2.МТБ условий реализации ООП СОО.
3.Реестр-инвентаризация.
4.Сетевой график изменений
( дорожная карта).
5.Система контроля выполнения условий.
6.Условия:
а. Кадровые условия.
б.Финансово-экономические условия.
в. Материально-технические условия.
г. Психолого-педагогические условия
д. Информационно-методические условия.
|
Руководители групп, администрация школы
|
1.Разработанная часть организационного раздела ООП СОО «Система условий реализации ООП СОО».
|
Защита плана работы
|
+
|