Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Петякшева Марина Геннадьевна |
|
Великие географические открытия Великие географические открытия – одна из главных страниц истории. Главными причинами снаряжения экспедиций стали рост товарного производства в Европе, недостаток драгоценных металлов, поиски новых торговых путей из Европы в Индию и Восточную Азию. Такие торговые пути позволили бы избавиться от посредников и наладить прямую связь с далекими восточными странами. Великие географические открытия стали возможны благодаря успехам науки и техники: созданию достаточно надежных для океанского плавания каравелл, усовершенствованию компаса и морских карт. Поисками южных морских маршрутов в Индию занималась Португалия. Бартоломеу Диаш сумел дойти до южного мыса Африки и назвал его мысом Бурь, однако португальский король назвал его так, как он сейчас отмечен на карте. Христофор Колумб возглавил три экспедиции в поисках более короткого пути в Индию, если плыть в другом направлении. В результате экспедиций им были открыты новые земли – о.Гаити, о.Куба, группа Багамских островов, Малые Антильские острова, Виргинские острова, о. Пуэрто-Рико, о.Тринидад, побережье Гандураса, Никарагуа, Коста-Рики, положил начало открытиям в Южной Америке. Колумб восстановил контакты между Старым и Новым Светом. Ф.Магеллан совершил первое кругосветное путешествие, доказал правильность гипотезы о шарообразности Земли, и установил наличие единого Мирового океана. Результатом географических открытий были обширные знания, приобретенные в различных областях человеческой деятельности – ботанике, истории, этнографии. Европейцы познакомились с новыми сельскохозяйственными культурами: маисом, табаком. Картофелем, томатами, которые впоследствии получили широкое распространение в Европе. КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ (6 КЛАСС)
Уважаемые ребята, выполняйте работу аккуратно, старайтесь рационально распределять время на выполнения заданий. Внимательно читайте задания! Желаем вам успешного выполнения! В конце выполнения вас ждет встреча со средневековым рыцарем-крестоносцем! Ф.И. _____________________________________ Вариант:
Блок заданий №1 Прочтите текст. Выполните задания из разных разделов русского языка, выбрав три задания из предложенных 1. Раздел «Фонетика»: из предложения №1 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного на конце слова. __________________________________________________________________ (Правильно выполненное задание – 1 балл)
2. Раздел «Орфография»: из третьего абзаца выпишите не менее 10 слов с безударной гласной, проверяемой ударением. __________________________________________________________________ (Правильно выполненное задание – 3 балла) 3. Раздел «Морфемика. Словообразование»: 1 вариант - из третьего абзаца выпишите слова, образованные способом сложения основ; 2 вариант - из третьего абзаца выпишите слова, в которых приставка ПРИ - обозначает приближение. (Правильно выполненное задание – 2 балла) 4. Раздел «Морфология»: 1 вариант - найдите во втором абзаце несклоняемое имя собственное; 2 вариант – найдите в первом абзаце определите падеж имен собственных. (Правильно выполненное задание – 2 балла) 5. Раздел «Синтаксис. Пунктуация»: из первого абзаца выпишите номер предложения с обобщающим словом перед однородными членами предложения. (Правильно выполненное задание – 2балла) Максимально возможное количество баллов по блоку №1 – 10 баллов
Ребята, вас ждет увлекательное путешествие в мир истории и географии, что вам уже знакомо. Но сегодня вы можете попробовать свои возможности в интереснейшей науке – ЭКОНОМИКЕ. Внимательно анализируйте экономические ситуации и определяйте возможные выгоды Блок заданий №2 История, география и экономика Задание №1
Средних веков, проверь правильность выполнения: 1 вариант: отметьте на контурной карте страны периода крестовых походов. (2б) 2 вариант: покажите путь одного из крестовых походов.(2б)
На современной политической карте мира найдите территории государств, по которым проходили пути крестовых походов. Запишите в таблицу не менее 5 государств.(3б)
(Правильно выполненное задание – 7 баллов)
Задание №2 Расставьте события в хронологическом порядке 1. Падение Латинской империи. 2. Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином. 3. Крестовый поход бедноты. 4. Падание Акры. 5.Третий крестовый поход. 6. Призыв к крестовым походам. 7. Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи. 8. Осада и взятие крестоносцами Иерусалима. 9. Крестовый поход детей.
(8-9 правильных ответов – 3балла, 6-7 – 2 балла, 5 – 1 балл, менее 5 – 0 баллов)
Задание №3 «По чисто экономическим мотивам в крестовых походах были заинтересованы европейские города». Найдите это предложение в тексте, объясните экономическую выгоду европейских городов, опираясь на материал текста и школьный учебник. ________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ (Три правильных объяснения – 3 балла, 2 объяснения – 2 балла, 1 объяснения – 1 балл; больше трех правильных объяснений – дополнительный 1 балл)
Задание №4 По тексту учебника на стр.148 выпишите последствия крестовых походов, разделив их на две группы. Принцип деления на группы определить самостоятельно. Текст структурировать. ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ (Выделение критерия деления – 1балл, классификация объектов по заданному критерию без ошибок – 2 балла, с 1-2 ошибками – 1 балл, с большим количеством ошибок – 0 баллов.)
Задание №5 Разделите товары торговли между Европой и Азией: рис, гречиха, пряности, предметы роскоши, лимоны, оружие, шелк, зеркала, парчовые ткани, абрикосы, арбузы, тростниковый сахар, тюрбан.
Подпишите над стрелками.
(Разделение группы товаров на два направления без ошибок – 2 балла)
Сделайте вывод: кто получил большую экономическую выгоду от результатов крестовых походов. ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ (Аргументированный вывод – 2 балла)
Максимальное количество баллов – 20. У вас все получилось. Осталось два блока и вы полностью справитесь с работой. Удачи!
Блок №3 Решите задачи: 1. Сколько лет длились крестовые походы? Сколько лет прошло с падения последнего оплота крестоносцев? (Правильное решение – 1 балл) 2. Во время четвертого крестового похода Венеция запросила за перевозку рыцарей огромную сумму – 85000 марок, что соответствовало 20 тоннам серебра. Как узнать содержание серебра в одной марке? Какой процент составляет содержание серебра в 1 марке в общем количестве запрашиваемого серебра?
Примечания: 1. Комплексный подход в планировании заданий, учтены все разделы. 2. Работа продифференцирована, предусматривает принцип «мини-макса»: задания №1-3 – среднего уровня сложности, задания №4-5 – повышенного уровня сложности. Ключ для проверки: 1. Ряд, походов. 2. Большую, выгоду, извлекли, городов, крестоносцев, снаряжение, обогащались, торговой, Средиземноморье, итальянские, установили, вывозили, роскоши, приносил, стимулировал, коротких, в конечном, привели. 3. Средиземноморье, крестоносцев. Привели, приносил. 4. Амальфи. Винительный падеж. 5. Предложение №2.
«Великие географические открытия»
А) На получившейся карте отдельным цветом выделите территории известные европейцам до эпохи Великих географических открытий. Б) Используя карту, сделайте вывод о роли Великих географических открытий в исследовании Земли и формировании научных открытий. Какие научные открытия были совершены в этот период истории.
___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ |
|
Официальный сайт учителя истории © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |