Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Повторительно-обобщающий урок по разделу:  «Общество и человек»

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме, научить анализу обществоведческой информации.
  2. Развивать умение выполнять задания в формате ЕГЭ: анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценочные суждения.

Организация обучающихся на работу:

  1. Организационный момент.
  2. Словарный диктант:
  • Активное взаимодействие человека с окружающей средой в целях удовлетворения своих потребностей – деятельность
  • Представитель человеческого рода – индивид
  • Человек с системой социально значимых черт общества – личность
  • Осознанная нужда в чем либо – потребность
  • Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей – самоактуализация
  • Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней  часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – общество
  • Использование животными отдельных предметов в качестве орудий труда и изготовление примитивных орудий труда с помощью лап и зубов – приспособление
  • Средства, созданные самим человеком и используемые в процессе труда – орудия труда
  • Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни и деятельности – общественные отношения
  • Все созданное человеком, вторая природа – культура
  • Присущие разным культурам  общих черт и форм – культурные  универсалии
  • Наука о сущности и истории государства и права – юриспруденция
  • Наука о нормах морали – этика
  • Наука о законах искусства, художественного творчества людей
  • Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемые нормами, традициями, обычаями и направленные на удовлетворение фундаментальных потребностей человека – социальные институты
  • Упорядочение и придание нормативного характера новым общественным связям – институциализация
  • Научное исследование происхождения человека – антропогенез
  • Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов – мораль
  • Высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке – идеал
  • То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества – ценности
  • Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов человека, социальной группы, личности - мировоззрение
  • Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность – цель
  • Побудительная причина деятельности – мотив
  • Деятельность, направленная на приобретение знаний и способов деятельности – учение
  • Деятельность, направленная на достижение практического результата – труд
  • Деятельность с условными атрибутами, правилами, направленная на приобретение опыта – игра
  • Процесс постижения действительности, накопления и осмысления знаний – познание
  • Философское течение, отрицающее познаваемость мира – агностицизм
  • Форма познания, для которой свойственны ощущения, восприятия, представления – чувственное
  • Отражение отдельных свойств, признаков, предметов и процессов 0 ощущения
  • Целостное отражение предметов в многообразии их свойств – восприятие
  • Отражение предмета без его непосредственного присутствия – представление – представление
  • Мысль, в которой  фиксируются общие и существенные признаки вещей – понятие
  • Мысль, утверждающая или отрицающая  нечто об объектах познания – суждение
  • Рассуждения, на базе которых выводятся новые суждения – умозаключение
  • Соответствие полученного знания действительности – истина
  • Ограниченное верное знание о чем-либо – относительная истина

 

  1. Задания для работы в парах

Что обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Составьте пять  предложения по теме «Научное познание»

Что отличает научное познание от других видов знания?

Что обществоведы вкладывают в понятие «деятельность». Составьте три предложения по теме «Деятельность». Назовите  как можно больше отличий деятельности человека от поведения животных

Что обществоведы вкладывают в понятия «общество» и «природа». Приведите по три примера (+) и (-) влияния человека на природу  и природы на человека.

Что обществоведы вкладывают в понятие «культура»? Приведите 3 предложения для раскрытия данной темы.

Что обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Что понимается под узким и широким смыслом понимания «общества»? 

Охарактеризуйте общество как  систему. Охарактеризуйте общество как динамическую систему

Что обществоведы вкладывают в понятие «социальные институты»?  Охарактеризуйте исторически сложившиеся социальные институты.

Составьте   подробный план по теме «Человек как продукт биологической, социальной, культурной эволюции».

Составьте   подробный план по теме: «Человек как существо духовное».

Что обществоведы вкладывают в понятие «Структура деятельности»? составьте 5 предложений  по теме.

Охарактеризуйте многообразие деятельности: практическая и духовная деятельность, прогрессивная и реакционная деятельность, созидательная и разрушительная деятельность, законная и незаконная деятельность, моральная и аморальная деятельность, однообразная, монотонная, шаблонная деятельность; инновационная, изобретательская, творческая деятельность, экономическая, социальная, политическая деятельность.

 Приведите примеры.

 

  1. Объясните фразу

«Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей – это самоубийство»

  •  

«Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в личной его судьбе, а в социальных судьбах всего человечества»

«Личностью не рождаются, личностью становятся»

  •  

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

  •  

«Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство»

  •  

«Деятельность – единственный путь к знанию»

  1.  

«Человек может быть определен как животное стыдящееся»

  •  

«Истина принадлежит человеку, заблуждение – его эпохе»

  •  

«Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой»

  •  

«Человек по своей природе – антиобщественное существо, свободный и эгоистичный индивид»

  •  

 

  1. Индивидуальное задание:
  • характеристика традиционного, индустриального и постиндустриального общества
  • понятие «общество» и «государство» по мнению обществоведов нетождественны. Конкретизируйте это утверждение с помощью трех примеров.

СКАЧАТЬ

Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz