Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКОНОМИКЕ

АННОТАЦИЯ

         Экономики – один из главных школьных предметов, так как:

  • формирует навыки рационального поведения на рынке разных экономических субъектов: потребителю – не покупать гречку в условиях ажиотажного спроса, так как это только обеспечит максимальную прибыль продавцупроизводителю наиболее эффективно  решать главные экономические вопросы «Что производить? Как производить? Для кого производить?»;
  • учит принимать решения в условиях выбора на основе принципа сравнительного преимущества  или альтернативной стоимости;
  • предлагает вариативные способы вложения денег в условиях разных фаз экономического цикла;
  • воспитывает личность, востребованную в условиях рыночной экономики и конкуренции.

Только в одной актуальности изучения предмета задействовано 15 экономических терминов, позволяющих выявить фундаментальные основы экономики - спрос и предложение, рыночная экономики, предпринимательская деятельность.

Методическая особенность курса  - максимальное использование интерактивных форм построения урока: урок-игра, урок-проблема, урок-лабораторная работа. Большинство уроки выстраиваются на межпредметных связях и  позволяют формировать интегративное мышление и формировать целостное мировоззрение.

Сегодня мастер-класс будет посвящен деятельности фирмы, которая будет выпускать самолеты. Это деловая игра, состоящая из трех раундов по 1,5 минуты каждый. Основная учебная задача – найти способы снижения издержек производства и уменьшения себестоимости единицы продукции. Работа будет организована в группах, которым нужно будет принимать важные экономические решения. Решив, поставленную учебную задачу успешнее других, группа будет более конкурентоспособной на рынке. Основные экономические понятия – производительность труда, эффективность, себестоимость, факторы производства, издержки, разделение труда.  Технология – игровая, форма проведения – деловая игра, приемы педтехники –  видеосюжет с мотивацией, проблемные вопросы, мини-проекты, группировка явлений по выделенному критерию, исследование и анализ экономической ситуации; форма организации  работы -  групповая, метод – исследовательский, проблемного изучения материала.

  • : выявление условий   эффективности процесса производства в условиях рыночной экономики на примере деятельности фирм по производству однородной продукции.
  • :

1. Обучить навыкам расчета себестоимости продукции и выявления факторов, влияющих на ее рост и снижение для оценки эффективности деятельности любого производства.

2. Развивать навык работы в группе, анализа экономической ситуации с изменением первоначально заданных условий.

3. Формировать отношение к конкуренции как стимулу экономического  прогресса.

 

«АВИАЗАВОД»

Этап

занятия

Цель, приемы

Деятельность педагога

Деятельность участников

Формируемые УУД

Мотивационный

Цель: формирование побуждения к деятельности.

Приемы: использование видеосюжета, введение проблемного вопроса, мини-проекта (определение названия фирмы)

Пе: Герой сюжета говорит о том, что ему экономика интересна, попробуйте аргументировать его позицию: почему?

 

Пе: Экономика – это, прежде всего, производство благ и услуг. Сегодня я предлагаю группам выступить в роли производителей бумажных самолетов. Мы будем работать с факторами производства, определять себестоимость произведенного самолета и искать пути ее снижения.

Итак, у нас две фирмы, которым нужно придумать название.

У:  отвечают на проблемный вопрос, формируют актуальность изучения предмета.

 

Придумывают название, записывают на баннере.

  •  
  • самостоятельно проводить исследование на основе выполненной работы;
  •  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  •  организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

 

Регулятивные:  

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

 

Коммуникативные: сотрудничать при работе в группе, обсуждать результаты и варианты решения учебной задачи.

 

Личностные:

  • владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  •  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

 

Основной

(деятельностный)

Цель: найти способы решения поставленной учебной задачи – пути снижения издержек.

Приемы: проблемный вопрос, исследование и анализ экономической ситуации

Пе: (объясняет правила игры)

Самолеты производим по единой технологии, на  2-х крыльях делает опознавательные знаки, подписываем название своей фирмы. Работаем 1,5 минуты, каждый участник в группе делает полностью всю работу. Для изготовления вам необходимы факторы производства – листы А4 – 1р., ручки – 3р., рабочие руки – 5 рублей. Результаты работы будем записывать в таблицы, которые у вас на столе.  Себестоимость как рассчитать? Значит, нужно постараться сделать как можно больше самолетов.

У: предлагают формулу расчета себестоимости.

Тур 1

Цель: отработка навыка расчета себестоимости при отсутствии разделения труда.

 

Приемы: анализ экономической ситуации, расчет экономических показателей, решение проблемы.

Пе: отслеживает время.

 

Подводит итоги первого тура – награждает победителей по большей производительности и большей эффективности.

 

 

Предлагает включить разделение труда и экономию факторов производства.

У: делают самолеты, рассчитывают себестоимость (эффективность), производительность труда. Делают вывод о том, что помешало в работе, как снизить себестоимость.

Тур 2

Цель:  изучение влияния разделения труда на эффективность и производительность.

 

 

Приемы: анализ экономической ситуации в новых условиях, поиск вариантов снижения издержек.

Пе: отслеживает время.

 

Подводит к выводу: главное не количество факторов, а рациональное их использование.

У: делают самолеты, рассчитывают себестоимость и производительность с учетом разделения труда и экономии на факторах производства. Вносят данные в таблицу.

3 тур

Цель: изучение влияния на себестоимость разных факторов.

 

Приемы: анализ экономической ситуации,  решение проблемы, экономическое прогнозирование.

Пе: предлагает  сделать максимально большое количество самолетов.

 

Следить за временем.

 

Подводит к выводу: повысив производительность, фирмы снизили эффективность.

 

Новая ситуация: производительность и эффективность характеризуют деятельность фирмы. Чаще всего их динамика одинакова. Снижение  связано с  тем, что перестали развиваться факторы производства. Что нужно сделать, чтобы заставить работать более эффективно все факторы производства?

 

 

У: делают самолеты, осуществляют расчеты, сталкиваются с проблемой – рост производительности, снижение эффективности.

 

 

 

 

 

Ввести новые технологии

Итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

«Пьедестал»

Цель: закрепление материала (предметная рефлексия)

 

 

 

Пе: выберите факторы, приводящие к увеличению и к снижению себестоимости продукции, разделите их на две группы:

ФАКТОРЫ:

1.Увеличение выпуска количества продукции в единицу времени (рост производительности труда).

2.Покупка факторов производства в большем количестве, чем вовлечено в процесс производства.

3. Введение новых технологий.

4. Новая организация процесса производства: разделение труда, перестановка кадров с учетом их подготовки.

5. Введение режима экономии.

6. Инфляция.

7. Сокращение затрат на обслуживание производства.

 

Правильный вариант ответа:

1: 1, 3, 4,5

2: 2, 6.

Сейчас мы помогли производителю сократить издержки, уменьшив себестоимость. А это значит: у него увеличится прибыль, он сможет создать новые рабочие места, ввести дополнительные материальные стимулы, увеличить дивиденды  на свои акции, если фирма является акционерным обществом.

 (возможен вариант выполнение задания на соотнесение выгоды и ее получателя, приложение 2)

Сегодня за 10 минут мы рассмотрели следующие экономические термины:

Издержки

Факторы производства

Производительность труда

Доходность (эффективность)

Экономия

Дивиденды

Прибыль

Разделение труда

Акция

Акционерное общество

Фирма

Инфляция

Производитель

Конкуренция

Себестоимость

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Факторы производства

1 тур

2 тур

Количество факторов

затраты

Количество факторов

затраты

Листы А4

(1 рубль за лист)

 

 

 

 

Ручки

(3 рубля за единицу)

 

 

 

 

Рабочие

(5 рублей за единицу)

 

 

 

 

Общие затраты тура

 

 

 

 

Количество качественно произведенных благ

 

 

 

 

Себестоимость

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Соотнесите

Последствия снижения себестоимости и общих издержек

 

Выгодополучатели

1

Увеличение доходной части бюджета за счет роста налоговых поступлений от частного сектора

А

Участники рыночных отношений, продающие свою способность трудиться

2

Новые рабочие места

Б

Потребители

3

Увеличение количества товаров на рынке

В

Владелец производства

4

Рост прибыли

Г

Государство

 

1

 

2

 

3

 

4

 

 

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz