1.
|
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
|
На слайде расположены портреты известных экономистов: А.Маршалла, М.Фридмана, Лаффера…
Учитель: Здравствуйте, ребята. Вам знакомы эти люди? Это известные экономисты. И галерею этих портретов вы сможете дополнить сегодня, разобравшись в важных экономических проблемах. Каждый правильный ответ, попытка найти решение, участие в диалоге будет оцениваться акцией. Держатели большего количества акций получаю всеобщее уважение, а их портреты найдут свое место рядом с титанами экономики.
|
Слушают, рассматриваю портреты, пытаются определить. Мотивируются на успешную работу.
|
ЛУУД: умение простраивать стратегию успеха, принимать правила игры, участвовать в диалоге.
|
«Галерея портретов» - активизация познавательной деятельности и мотивация на результат.
|
2.
|
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
Учитель: Глядя в окно, я могу с уверенностью сказать, что экономика окружает нас на каждом шагу. Назовите экономические аспекты вашего обычного дня.
|
Приводят примеры, включают в активную лексику экономические термины, анализируют день, выбирают и систематизируют информацию.
|
КУУД: включение в диалог, формулирование своей позиции по вопросу.
РУУД: анализ и выявление характерных черт
|
Привлечение жизненного опыта.
|
3.
|
Этап выявления места и причины затруднений.
|
Организует работу с текстом из газеты «Аргументы недели» №32
1. Почтите в технике «инсерт».
2. Что не понятно?
3. Что удивило?
4. Какую новую информацию получили?
5. Какие проблемы поднимает автор?
|
Читают и разбирают текст.
|
ПУУД: анализ информации, выявление проблем, поднятых автором.
РУУД: выполнение работы с текстом в технике «Инсерт», выявление знания/незнания.
КУУД: участие в диалоге, приведение аргументов своей позиции
|
Техника «инсерт»
«■/» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы.
|
4.
|
Этап построения проекта выхода из затруднений.
|
Можно подсчитать какую выгоду получит государственный бюджет при введении прогрессивной шкалы налогообложения?
Как? Какой информации не хватает?
|
Высказывают предположения, предлагают варианты расчетов.
|
ПУУД: выявление доходности бюджета при новом налогообложении.
РУУД: простраивание вариантов подсчета, выявление недостающей информации.
|
Проблемные вопросы.
|