Петякшева Марина Геннадьевна

Меню сайта
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 428
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок экономики, 10 класс

Тема: «Налоговые системы: выгода государства, справедливость для налогоплательщика»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этап урока

Деятельность учителя

Обучающиеся

Описание приема

деятельность

формируемые  УУД

1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

На  слайде расположены портреты известных экономистов: А.Маршалла, М.Фридмана, Лаффера…

Учитель:  Здравствуйте, ребята. Вам знакомы эти люди? Это известные экономисты. И галерею этих портретов вы сможете дополнить сегодня, разобравшись в важных экономических проблемах. Каждый правильный ответ, попытка найти решение, участие в диалоге будет оцениваться акцией. Держатели большего количества акций  получаю всеобщее уважение, а их портреты найдут свое место рядом с титанами экономики.

Слушают, рассматриваю портреты, пытаются определить. Мотивируются на успешную работу.

ЛУУД: умение простраивать стратегию успеха, принимать правила игры, участвовать в диалоге.

 

«Галерея портретов» - активизация познавательной деятельности и мотивация на результат.

2.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель: Глядя в окно, я могу с уверенностью сказать, что экономика окружает нас на каждом шагу. Назовите экономические аспекты вашего обычного дня.

 

Приводят примеры, включают в активную лексику экономические термины, анализируют день, выбирают и систематизируют информацию.

КУУД: включение в диалог, формулирование своей позиции по вопросу.

РУУД: анализ и выявление характерных черт

Привлечение жизненного опыта.

3.

Этап выявления места и причины затруднений.

Организует работу с текстом из газеты «Аргументы недели» №32

1. Почтите в технике «инсерт».

2. Что не понятно?

3. Что удивило?

4. Какую новую информацию получили?

5. Какие проблемы поднимает автор?

Читают и разбирают текст.

ПУУД: анализ информации, выявление проблем, поднятых автором.

РУУД: выполнение работы с текстом в технике «Инсерт», выявление знания/незнания.

КУУД: участие в диалоге, приведение аргументов своей позиции

Техника «инсерт»

 «■/» - уже знал

«+» - новое

«-» - думал иначе

«?» - не понял, есть вопросы.     

4.

Этап построения проекта выхода из затруднений.

Можно  подсчитать какую выгоду получит государственный бюджет при введении прогрессивной шкалы налогообложения?

Как? Какой информации не хватает?

Высказывают предположения, предлагают варианты расчетов.

ПУУД: выявление доходности бюджета при новом налогообложении.

РУУД: простраивание вариантов подсчета, выявление недостающей информации.

Проблемные вопросы.

СКАЧАТЬ

 

 

 

Вход на сайт
Метод. копилка
Ученику в помощь
Моя галерея
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки

    Официальный сайт учителя истории © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz