Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Петякшева Марина Геннадьевна |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов групп социально-экономического профиля составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня, примерной программы по обществознанию, авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение",2010 год) и в соответствии с учебным планом МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 уч.г.
Место предмета в базисном учебном плане, учебном плане МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (БУП 2004г.) отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне. В том числе: в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Срок реализации программы 2 года. В учебном плане МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» в 10-11 классах для социально-экономических групп предусмотрено 3 часа в неделю.
Изменения, внесенные в программу
Общее количество часов на изучение курса «Обществознание» за год в 10-11 классах – 102 - в связи с продолжительностью учебного года 34 учебные недели. Часы резерва (25 часов) распределены на основные темы, предусматривают организацию работы над заданиями части «С» формата ЕГЭ, проведение зачетов.
Общая характеристика предмета Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования. Содержание среднего (полного) общего образования по обществознанию на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и других учебных предметов. Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации. Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
В ходе выполнения рабочей программы реализуется 10 % национально-регионального компонента с учетом особенностей региона, содержание национально-регионального компонента включаются в содержание основных тем курса или могут быть выделены отдельными темами, что отражается в календарно-тематическом планировании. Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Резервные часы добавлены на изучение таких тем: «Философия человека», «Знание, познание, сознание», «Социальная философия», «Общество и общественные отношения», «Виды социальных отношений» и на уроки итогового повторения с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (проведение лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов, зачетов и олимпиад и др.). На уроках используются формы активного обучения - тренинг, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включение учащихся в реализацию социальных проектов в школе. Формы организации учебного процесса: · классно-урочная; · индивидуальная; · групповая; · индивидуально-групповая; · фронтальная; · практикумы; · проектно-исследовательская. Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников. Выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности:
Названные компетенции являются необходимой частью гражданской культуры, приобщение к которой является одной из главных задач обществоведческого образования. Практическая направленность воплощена в ориентации обществоведческого образования на подготовку к сознательному выполнению типичных социальных ролей (семьянина, труженика, собственника, потребителя, гражданина, учащегося).
Охрана здоровья обучающихся Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется: · рациональной организации урока, · психологической обстановке на занятиях, · созданию атмосферы успеха, · выполняются принципы наглядности (использование таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций, ИКТ и др.), · повторению, · принципу доступности, · дифференцированному подходу в обучении, · использованию дидактического материала · определяется плотность урока, в течение учебного часа происходит смена 4 - 7 видов работ. На каждом уроке проводятся · эмоциональная разрядка · физминутки, корректировка осанки обучающихся · гимнастика для глаз · соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим) · рациональная организация рабочего места обучающихся · поэтапное формирование умственных действий · обеспечивание доброжелательной атмосферы в классе
Требования к уровню подготовки выпускников Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен Знать/понимать, данная рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися:
Уметь, данная рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в данной рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:
Система оценки достижений учащихся. Инструментарий для оценивания результатов
Задачи школьной отметки:
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют: ● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана); ● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; ● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком. Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях. Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован). Контроль над уровнем ЗУН осуществляется в следующих формах:
3. Итоговая аттестация обучающихся Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. |
|
Официальный сайт учителя истории © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |